Средства контроля сотрудников

Общая информация
Теги
#Контроль сотрудников
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Средства контроля сотрудников
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Как выбрать средства контроля сотрудников: рассказываем пошагово
Шаг 1. Определите цели контроля
Шаг 2. Учитывайте специфику бизнеса
Электронные чек-листы для контроля сотрудников
Шаг 3. Учитывайте формат работы
Шаг 4. Изучите юридические аспекты
Шаг 5. Оцените технические возможности
Шаг 6. Тестируйте перед внедрением
Шаг 7. Оцените результаты и адаптируйте систему

Согласно исследованию HeadHunter, почти четверть российских компаний контролируют работу своих сотрудников, используя технические средства контроля.

Контроль сотрудников - важный инструмент для управления эффективностью, прозрачностью рабочих процессов и обеспечения безопасности. Системы видеонаблюдения, программы для учета рабочего времени, CRM-системы и тайм-трекеры помогают бизнесу отслеживать производительность и выявлять узкие места в организации труда.

Главная сложность состоит в выборе правильных инструментов. Что выбрать - программу для учета рабочего времени, чек-листы, видеонаблюдение или комплексные решения, которые объединяют несколько функций?

Мы уже рассказывали о том, зачем нужен контроль сотрудников и о самых эффективных инструментах контроля. В этой статье мы расскажем, как выбрать средства контроля, которые будут работать на благо компании, а не создавать ненужное напряжение в коллективе.

Контроль сотрудников

Как выбрать средства контроля сотрудников: рассказываем пошагово


Шаг 1. Определите цели контроля

Четкое понимание цели поможет сузить выбор до тех инструментов, которые будут полезны в вашей ситуации. Подумайте, для чего вы вам нужен контроль: чтобы отслеживать соблюдение графика работы, улучшать продуктивность команды, контролировать дисциплину, следить за перемещением сотрудников по объектам или контролировать доступ к данным?

  1. Контроль за дисциплиной. Если у вас проблемы с опозданиями или отсутствием сотрудников на рабочих местах, полезно внедрить систему, отслеживающую время прихода и ухода сотрудников.
  2. Повышение эффективности. Если команда часто отвлекается или тратит слишком много времени на задачи, можно использовать инструменты, помогающие отслеживать выполнение задач и контролировать распределение времени.
  3. Безопасность на объекте. На производственных предприятиях или в компаниях с конфиденциальной информацией важно контролировать доступ сотрудников к объектам и данным.

Важное уточнение - в процессе контроля сотрудников важно не переусердствовать. Согласно статье Customer Experience Magazine, в основе повышения удовлетворенности клиентов лежит важный, но часто упускаемый из виду фактор: благополучие и удовлетворенность сотрудников.

Закон конгруэнтного опыта - сотрудники будут проецировать качество своего опыта взаимодействия с организацией на взаимодействие с клиентами.

Что важно для сотрудников?

  1. Гибкость - гибридная или удаленная работа, гибкий график работы. Сотрудники ищут баланс между работой и личной жизнью, и такой подход сигнализирует работникам, что их благополучие является приоритетом, повышая их мотивацию и приверженность организации.
  2. Расширение прав и возможностей - микроменеджмент значительно снижает мотивацию и удовлетворенность работой. Расширение прав и возможностей сотрудников в принятии решений приводит к повышению качества обслуживания клиентов, поскольку сотрудники чувствуют прямую ответственность за результаты своих действий.
  3. Сотрудничество - создание культуры, в которой сотрудники чувствуют, что их ценят и поддерживают. Культура сотрудничества позволяет сотрудникам предлагать более эффективные решения проблем клиентов.
  4. Лидерство - лидеры, которые ставят во главу угла благополучие своей команды и активно способствуют созданию позитивной корпоративной культуры, задают тон всей организации, влияя на то, как сотрудники относятся друг к другу и к клиентам.

Чтобы избежать ошибок в процессе контроля сотрудников, советуем почитать статью "Контроль сотрудников". В ней мы подробно рассказали об ошибках, которые часто совершают руководители

Шаг 2. Учитывайте специфику бизнеса

Средства контроля должны соответствовать отрасли вашей компании.

  • Производство. На предприятиях и складах актуальны системы контроля доступа для ограничения перемещения сотрудников и повышения безопасности.

  • Удаленная работа. Для компаний с удаленными сотрудниками понадобятся таск-трекеры, программы для учёта рабочего времени и мониторинга активности в сети.

  • Ритейл. В магазинах важно контролировать взаимодействие сотрудников с клиентами, выкладку товара, чистоту в зале и соблюдение стандартов. Для этих задач подойдут системы видеонаблюдения, системы управления доступом или электронные чек-листы.


Электронные чек-листы для контроля сотрудников

Чек-лист - это инструмент, который помогает систематизировать контроль и убедиться, что все необходимые действия выполнены, и стандарты соблюдены. Чек-листы особенно полезны для рутинных и повторяющихся задач.

Сервис электронных чек-листов CheckOffice помогает автоматизировать процесс контроля сотрудников. В конструкторе чек-листов создается чек-лист: настраивается логика, количество требуемых фото/видео, фиксация геопозиции и другие параметры. Чек-лист также можно создать с помощью искусственного интеллекта, который встроен в сервис.

Чек-лист назначается сотрудникам и они проводят проверки в мобильном приложении или в web-версии сервиса. В ходе проверки можно добавить текстовые комментарии, фото, видео или аудиофайлы.

Отчет по проверке приходит в личный кабинет ответственного сотрудника. Здесь можно посмотреть аналитику, поставить задачи на устранение выявленных нарушений.

Контроль сотрудников
Читайте также: Как составить полезный чек-лист?

В бесплатной библиотеке чек-листов CheckOffice больше 1000 чек-листов для разных сфер бизнеса - их можно добавить в сервис или скачать в PDF-формате, чтобы использовать для проверок в своем бизнесе.

15.11.2023
Чек лист оценки удовлетворенности работников
Работа с персоналом
78
CheckOffice
22.10.2021
Чек-лист аудит технолога
Промышленные предприятия
280
CheckOffice
23.07.2020
Чек-лист бармена
HoReCa
234
CheckOffice
08.06.2020
Чек-лист баристы
HoReCa
234
CheckOffice
04.02.2020
Чек-лист администратора гостиницы
HoReCa
215
CheckOffice
19.03.2019
Чек лист отработки возражений покупателей
Розничная торговля
211
CheckOffice
19.03.2019
Чек лист менеджера по продажам
Розничная торговля
292
CheckOffice
11.03.2019
Чек лист управляющего АЗС
АЗС
259
CheckOffice

Шаг 3. Учитывайте формат работы

Как организован процесс работы в вашей компании: сотрудники работают удаленно, в офисе, или у вас гибридная система?

Удаленная работа. Согласно исследованию «Работа.ру», около 28% россиян работают из дома, либо частично, либо полностью. Почти треть опрошенных предпочитают работать удаленно, причем 11% вовсе не посещают офис, а еще 17% чередуют удаленную работу с походами в офис. В условиях удаленной работы важно следить за временем, проведенным за выполнением задач, и активностью сотрудников. Это помогает избежать ситуации, когда сотрудники тратят рабочие часы не на работу.

Офисная работа. В офисах часто используются системы для фиксации времени прихода и ухода сотрудников или пропускные системы для контроля доступа к помещениям.

Гибридная работа. В таком случае важно выстроить взаимосвязанную систему, которая будет действовать и для удаленных сотрудников, и для сотрудников, которые работают из офиса.

Читайте также: Контроль работы сотрудников: методы и рекомендации

Шаг 4. Изучите юридические аспекты

Обязательно ознакомьтесь с правовыми аспектами применения средств контроля. Некоторые виды контроля могут требовать письменного согласия сотрудников: например, мониторинг компьютеров или интернет-активности.

Так, на основании статьи 22 ТК РФ работодатель вправе устанавливать специальное ПО на рабочие компьютеры, которое позволит ему контролировать, как работник с исполняет свои трудовые обязанности и соблюдает режим работы. Но это условие должно быть включено в правила трудового распорядка организации, и с ними работник должен быть ознакомлен под роспись.

При этом установление видеокамер в офисе с целью контроля за работой возможно при соблюдении нескольких условий:

  1. Фото и видеосъемка осуществляется в целях соблюдения законов, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы, обеспечения сохранности имущества.
  2. Фото и видеосъемка как способ контроля закреплен локальным нормативным актом компании, с которым работники ознакомлены под роспись.
  3. Работники дали письменное согласие работодателю на обработку их персональных данных.

Шаг 5. Оцените технические возможности

Проверьте, насколько легко выбранное средство контроля интегрируется с существующими системами и инфраструктурой. Учтите затраты на обучение персонала.

  1. Интеграция. Убедитесь, что новые системы могут работать вместе с уже используемыми решениями, например, с вашими программами для видеонаблюдения или контроля доступа.
  2. Простота внедрения. Выбирайте инструменты, которые легко установить и использовать, чтобы не тратить много времени и ресурсов на обучение сотрудников.

Шаг 6. Тестируйте перед внедрением

Прежде чем полностью внедрить систему контроля, проведите пилотное тестирование. Так вы поймете, насколько инструмент подходит именно вашей компании, и сможете выявить возможные проблемы на раннем этапе.

Проведите тестирование на одной группе сотрудников или отделе, а затем соберите обратную связь от пользователей о работе системы.

Шаг 7. Оцените результаты и адаптируйте систему

После внедрения системы контроля регулярно оценивайте её эффективность. Собирайте данные, анализируйте показатели и принимайте решения на основе полученных результатов.

  1. Регулярная оценка. Периодически проверяйте, как внедрённая система помогает достигать целей. Например, если вы внедрили систему учёта рабочего времени, проанализируйте, улучшилась ли продуктивность команды.
  2. Адаптация. Если инструмент не решает поставленные задачи, рассмотрите возможность изменения подхода или интеграции дополнительных решений.

При выборе средства контроля сотрудников нужно учитывать цели, специфику бизнеса, формат работы и правовые аспектов. Важно действовать последовательно: так вы сможете подобрать оптимальное решение, которое повысит эффективность и безопасность вашего бизнеса, не создавая лишних сложностей для команды.

Публикация в блоге CheckOffice
В блоге есть возможность опубликовать полезный материал и рассказать о своем опыте - это бесплатно!
Узнать подробнее
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Быстрый старт с чек-листами от CheckOffice
Еще больше готовых чек-листов по разным категориям в нашей библиотеке
23.07.2020
Чек-лист бармена
HoReCa
234
CheckOffice
04.02.2020
Чек-лист администратора гостиницы
HoReCa
215
CheckOffice
19.03.2019
Чек лист менеджера по продажам
Розничная торговля
292
CheckOffice
11.03.2019
Чек лист управляющего АЗС
АЗС
259
CheckOffice
20.02.2019
Чек-лист ввода в строй управляющего магазином
Розничная торговля
254
CheckOffice
Полезные материалы
Все материалы
Основные ошибки при проведении внутренних аудитов: как избежать ловушек?
04.10.2024
Виды контроля сотрудников
Средства контроля сотрудников
Контроль работы сотрудников: методы и рекомендации
Контроль сотрудников
Контроль автосервиса: инструменты и методы
06.09.2024
Будь в курсе последних новостей!
Подписавшись, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно