Современные торговые центры давно перестали быть лишь местом для покупок и превратились в зоны досуга и комфортного общения. Сюда приходят, чтобы в приятной обстановке провести время с семьей и друзьями, совместив отдых с шоппингом. Поэтому главная задача управляющего в торговом центре – организовать работу заведения так, чтобы каждый квадратный метр приносил максимум комфорта посетителям и успешно работал на владельца и арендаторов.
Обязанности управляющего торговым центром
Эффективное управление ТЦ предполагает осуществление планирования, ведение бухгалтерского учета и финансовой документации, обслуживание недвижимости и обеспечение чистоты и порядка.
В зависимости от размера ТЦ и принятых условий работы возможны два типа управления: самостоятельный контроль собственником / управляющим или поручение руководства управляющей компании. Чаще всего первый подход применяется в торговых центрах небольшой площади (до 7 000 кв. м), второй – в крупных заведениях.
В любом случае должностная инструкция управляющего торговым центром включает следующие пункты:
- руководство коммерческой и финансово-экономической деятельностью;
- контроль бизнес-планов, договоров с арендаторами и поставщиками услуг;
- стратегическое планирование;
- бюджетирование различных проектов;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- привлечение арендаторов и помощь в решении текущих вопросов;
- кадровые работы и контроль персонала;
- контроль службы эксплуатации торгового центра;
- хозяйственное обслуживание торгового центра;
- контроль за чистотой и порядком;
- составление отчетов для собственника.
Какой бы ни была инструкция управляющего торговым центром, во главе угла всегда находится контроль. Именно контроль за работой слаженного механизма функционирования ТЦ позволяет выявить и своевременно устранить проблемные зоны, не допустив потери клиентов.
Целью управления всегда является минимизация операционных расходов и их доли в общей сумме дохода, а также обеспечение долгосрочной жизнеспособности ТЦ.
Что подразумевает контроль в ТЦ?
Контроль со стороны управляющего в торговом центре подразумевает оценку состояния объекта и качества работы персонала. Некоторые управленцы полагают, что «команда профессионалов» будет работать на высший балл, даже без какого-либо контроля. Но это не так. Людям свойственно лениться и делать ошибки, у них может не хватать знаний и навыков, нередко личные проблемы выходят на передний план, вытесняя профессиональную заинтересованность.
Хороший менеджер, знающий, как управлять торговым центром, понимает, что без проверок и наставлений для персонала не обойтись. Главная цель контроля – не надзор за сотрудниками, а мониторинг рабочего процесса для выявления слабых мест, их устранения и улучшения сервиса.
Основная сложность контроля в том, что он должен быть постоянным и при этом не отнимать все рабочее время.
Чек-лист – удобный инструмент контроля
Чек-лист – это список ключевых параметров оценки состояния ТЦ и качества работы сотрудников, которые подлежат регулярным проверкам. Он является базовым инструментом торгового аудита и основанием для принятия управленческих решений.
Раньше для оптимизации контроля использовались бумажные чек-листы, они были неудобны и часто терялись, из-за чего возникали сложности с проведением сравнительного анализа. Сегодня мобильные технологии отправили их прошлое: на смену бумажным проверкам пришли практичные электронные чек-листы в приложениях для смартфонов и планшетов.
К примеру, готовый чек-лист проверки торгового центра от CheckOffice позволяет провести всестороннюю оценку состояния заведения. Он разбит на отдельные зоны, по которым определены критерии оценки.
Выделенные зоны:
- внешняя территория;
- парковка;
- фасад торгового центра;
- входная зона;
- лестницы и лифты;
- эскалаторы;
- торговые аллеи;
- фудкорт;
- уборные;
- технические коридоры;
- безопасность.
Внутри каждой зоны выделен перечень критериев проверки. К примеру, зона «внешняя территория» включает следующие:
- прилегающая территория чистая;
- газон / клумбы в хорошем состоянии;
- асфальт / плитка в хорошем состоянии;
- урны чистые, заполнены не более, чем на 1/3.
Проверку можно сопровождать не только оценкой, но и фото, аудио, комментариями и задачами. На базе чек-листов быстро и удобно формируются отчеты для руководства.
Кроме оценки состояния ТЦ, сервис CheckOffice позволяет организовать контроль приемки, выкладки и утилизации товара, работы с подрядчиками и поставщиками, качества сервиса и других бизнес-процессов.