Разработать принципы функционирования фитнес-центра необходимо еще на стадии концепции проекта. Важно описать не только структуру заведения, но и всю организационную схему: от стоимости клубной карты до зарплаты каждого сотрудника. Полное понимание механизма работы заведения облегчает формирование бюджета, составление бизнес-плана, его реализацию и дальнейшее управление тренажерным залом.
На кого возложены функции управления?
Грамотно организованный фитнес-зал – это слаженный механизм, за работой которого, тем не менее, нужен постоянный контроль. Функции управления возлагаются на менеджера фитнес-центра – лицо, выполняющее роль руководителя и принимающее решения.
Менеджер должен разбираться во всех тонкостях бизнеса и быть в курсе всего, что происходит в фитнес-центре. Он ответственен за результаты работы, коллектив и плановые показатели. Главные составляющие успеха на этом поприще – владение искусством руководить людьми и умение организовать надлежащий контроль.
Функции управляющего тренажерным залом:
- Планирование – важный аспект работы. Чтобы знать к чему стремиться, нужно от чего-то отталкиваться. В идеале, каждый тренер должен понимать, сколько всего нужно заработать фитнес-центру и сколько должен принести именно он. При этом планы должны быть обоснованы и осуществимы, иначе сотрудники будут демотивированы и перестанут качественно работать.
- Организация – процесс достижения плановых показателей должен быть хорошо организован. Для этого менеджеру фитнес-центра важно четко понимать, как работает каждое подразделение и каждый человек на своем месте и что нужно делать для реализации планов.
Случайному человеку не место на должности управляющего тренажерным залом. Чтобы стать хорошим менеджером важно пройти все ступени карьерного роста в конкретном клубе и узнать «кухню» изнутри. Управляющий сам не ведет тренировки, но досконально знает, как нужно работать с посетителями. Он не продает абонементы, но понимает все нюансы работы администратора. Не отвечает на телефонные звонки, но знает, как нужно действовать менеджеру по продажам. Это позволяет качественно организовать работу.
- Управление персоналом и координация работы. Каждый сотрудник должен четко понимать свои обязанности, как действовать в той или иной ситуации и к кому обратиться. Задача менеджера фитнес-центра – отладить процесс адаптации новых сотрудников и периодически напоминать «старым» правила и стандарты обслуживания клиентов, требования внутреннего распорядка.
- Принятие решений – только управляющий тренажерным залом решает, кого из тренеров стоит наказать, а кого поощрить, сделать ли скидку требовательному клиенту, уволить старого или нанять нового сотрудника. Решения важно принимать взвешенно и не стесняться советоваться с коллективом.
- Контроль – очень важный момент управления тренажерным залом. Недостаточно все хорошо организовать и продумать, нужно следить за тем, чтобы процессы работали как часы. Вот тут-то часто и возникают проблемы: все работники знают, как нужно делать, но не делают, и добиться исполнительности не всегда просто.
Выделяют три типа менеджеров фитнес-центров: «Тираны», «Друзья» и «Зрители». «Тираны» не ищут подход к отдельным личностям, а взбадривают всех криком и угрозами. «Друзья» выстраивают руководство на принципах дружеских отношений и вознаграждений. «Зрители» управляют как бы «со стороны», предпочитая держаться подальше от коллектива. Любая модель поведения может быть эффективной, все зависит от этических убеждений руководителя.
Внутренний аудит как важный элемент контроля
Для качественного управления тренажерным залом менеджеру необходимо регулярно проводить проверки состояния всех зон помещения. Это важно для поддержания репутации и повышения лояльности клиентов.
Современные посетители фитнес-центров очень требовательны – невежливое обращение, неубранные раздевалки и душевые, «потные» и сломанные тренажеры, грязные зеркала, отсутствие воды в кулере и т. п. может стать поводом для смены места посещения.
Для управленца важно контролировать каждую мелочь, и чтобы облегчить себе жизнь, процесс аудита лучше всего автоматизировать. Сделать это можно с помощью платформы мобильного аудита CheckOffice, основанной на принципе чек-листов.
К примеру, с помощью чек-листа фитнес-центра можно оценить чистоту помещений, исправность тренажеров, достаточность освещения, наличие полотенец, стаканчиков, брошюр, температуру, музыкальное сопровождение и т. д. Собранные данные и сформированные на их основании отчеты помогают выявить «узкие» места, оперативно устранить недочеты и усилить контроль в проблемных зонах. Чек лист закрытия смены – незаменимый инструмент для контроля работы администраторов, а чек-лист тайного гостя – лучший метод оценки работы со стороны.