Чаще всего антисанитария в спортзале становится причиной развития кишечных инфекций, стрептококков, вызывающих боль в горле и пневмонию, патогенных грибков, золотистого стафилококка, вируса папилломы человека. Чтобы избежать этого, нужно хорошо мыть руки, в бассейне и душевых использовать тапочки или бахилы и, естественно, выбирать фитнес-клуб, где тщательно следят за чистотой.
Как добиться поддержания чистоты на должном уровне
Кроме уборки у менеджера клуба есть масса других более важных задач, но это не повод пускать клининг на самотек. Нужно отладить процесс один раз, а потом лишь поддерживать его. Действовать лучше всего по такому сценарию:
- Выберите сотрудника, отвечающего за чистоту.
Сотрудник должен разработать график уборки: что конкретно и с какой периодичностью нужно делать, регулярно проверять выполнение расписания, следить за запасами моющих средств, вовремя заказывать их, оценивать качество работы клинингового персонала.
Текущая уборка помещений фитнес-клуба должна производиться в течение всего дня по установленному графику, а также по мере загрязнения во время проведения занятий.
Генеральная уборка, которая предполагает мытье пола горячей водой, протирание оконных стекол, сеток, подоконников, дверей, панелей должна проводиться не реже одного раза в неделю.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов, душевых и саун выделяется отдельный, закрепленный за конкретным участком инвентарь, он маркируется и хранится раздельно.
- Привлеките к содержанию порядка всех сотрудников.
Особенно это актуально для небольших клубов, где нет клинингового персонала или работает всего один уборщик. В обязанности тренеров необходимо включить уборку разбросанных неорганизованными клиентами грифов, блинов, гантелей. Кроме того, в период низкой посещаемости тренеры должны протирать тренажеры, а администратор пылесосить напольное покрытие.
Каждый сотрудник должен понимать, что неопрятный вид клуба отталкивает клиентов, и мгновенно реагировать на любой беспорядок и нарушение чистоты, будь то разложенные не по весу гантели или отсутствие мыла в туалете.
- Составьте инструкцию по использованию клинингового оборудования и средств.
Какие средства для чего предназначены и как пользоваться моющим пылесосом должен знать не только уборщик, но и каждый сотрудник клуба. Случается, что провести уборку приходится внепланово, когда клиент что-то рассыпал или разлил. Никто не будет останавливать работу зала и ждать, когда подойдет смена уборщицы. Функцию уборки должен взять на себя тренер или администратор, причем провести ее нужно мгновенно, чтобы беспорядок доставил минимум дискомфорта другим клиентам.
- Разработайте детальные чек-листы проверки чистоты.
Ответственный сотрудник может устать и упустить какой-то недочет, но, если он будет действовать по чек-листу, где четко прописан каждый пункт проверки, недосмотры исключены. Чек-лист уборки в фитнес-клубе должен быть разбит на отдельные зоны с внесением всех значимых показателей по каждой из них:
- Ресепшн и зона ожидания – проверяется чистота пола, зеркал, витрин, стойки ресепшна, кулера, кресел и диванов, отсутствие пыли и мусора в труднодоступных местах.
- Раздевалки – оценивается чистота пола и отсутствие пыли и мусора в шкафчиках, на тумбах и скамейках, наполненность мусорных корзин, чистота полотенец и зеркал.
- Уборные и душевые – проверяется чистота дверных ручек, пола, стен и зеркал, душевые кабины и сантехника должны быть вымыты чистящим средством, в диспенсеры загружено мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага, мусорные корзины очищены.
- Тренажерный зал и тренировочные классы – проверяется чистота пола и коврового покрытия, тренажеры должны быть протерты влажной тряпкой, зеркала очищены, мусорные корзины освобождены, кулер протерт и заполнен.
- Подсобные помещения – оценивается чистота пола, столов, мусорных корзин и кулера.
Советы по соблюдению чистоты
- Постелите на входе грязезащитные коврики, иначе вся грязь с улицы будет заноситься в зону ожидания и раздевалки.
- Введите использование бахил: пусть посетители надевают их на входе и снимают в раздевалке, переобувшись в тренировочную обувь.
- Уделяйте внимание не только видимым, но и менее заметным вещам: чистоте вытяжной вентиляции, сливных горловин, зон за унитазами, под беговыми дорожками.
- Для стекол и зеркал используйте безворсовые салфетки и средства, не оставляющие разводов.
- В сауне не применяйте хлорку и другие агрессивные средства, при нагреве клиенты будут вдыхать их пары. Используйте только специализированные средства для деревянных поверхностей бань и саун, они дороже, но эффективны и безопасны.
Чтобы убедиться, что ваш финтес-клуб производит благоприятное впечатление, регулярно проводите проверки «тайный гость» – это лучший способ исправить недостатки.