![Первым делом – самолеты: как бортпроводник должен готовиться к полету](/upload/iblock/603/36e4193tsm10uco3jd8i1s74p5wod2kg.jpg)
Комфорт полета для пассажиров во многом зависит от подготовки бортпроводников, их профессионализма и участия. Экипаж поднимается на борт за час до вылета, а до этого командир самолета проводит получасовой брифинг, опаздывать на который никак нельзя.
Брифинг включает первичный инструктаж, а затем старший бортпроводник распределяет обязанности между стюардами и стюардессами: кто отвечает за аптечки на борту, кто возьмет на себя документооборот, кто будет работать на кухне, а кто встречать пассажиров. Назначения производятся старшим экипажа исходя из опыта и талантов сотрудников.
![Предполетная подготовка – важный этап, от качества ее проведения зависит слаженность работы бортпроводников, безопасность и комфорт пассажиров Брифинг перед полетом](/upload/img/30-10-2020/1.jpg)
Во время брифинга старший бортпроводник проверяет готовность экипажа к полету: документы, допуски, медкнижки, внешний вид. Постоянных бригад у бортпроводников нет, в этой сфере приветствуется ротация кадров. Очень строгий дресс-код: форма должна быть чистой и выглаженной, у девушек убраны волосы, не допускаются татуировки, ношение длинных ногтей, крупных украшений, нельзя использовать резкие духи.
Если по прогнозам высока вероятность турбулентности, обязательно корректируется график обслуживания пассажиров, чтобы напитки и еда предлагались до или после попадания в эту зону. Выборочно задаются вопросы по технике безопасности в воздухе. Определяется, кто из стюардов во время полета будет заходить в кабину пилотов.
Как только обязанности распределены, брифинг окончен. Пилоты удаляются для проверки работоспособности систем самолета, а бортпроводники разбирают сумки с продуктами, проверяют запасы льда в холодильном аппарате, исправность водонагревателя, осматривают состояние мебели и оснащения пассажирской кабины.
Что обязаны проверить бортпроводники
Перед полетом бортпроводники проверяют каждое пассажирское место:
- как откидываются и складываются столики;
- хорошо ли работают подлокотники, ремни безопасности, рычаги на спинках кресел;
- наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования;
- чистоту и исправность техники мультимедиа для развлечения пассажиров;
- наличие достаточного запаса гигиенических пакетов;
- надлежащий вид текстиля для сервировки и пледов для пассажиров;
- чистоту всех поверхностей и иллюминаторов, даже несмотря на проведение обязательной уборки;
- наличие туалетной бумаги, полотенец и мыла в туалетной комнате, работоспособность сливного бачка;
- при необходимости воздух в салоне дезодорируется освежителем.
В случае обнаружения любых неисправностей необходимо тут же доложить об этом руководству для оперативного устранения недочетов, замены сломанного оснащения.
![Задача бортпроводников – создать уют и чувство безопасности для пассажиров, от качества их работы зависит атмосфера на борту Осмотр кресел](/upload/img/30-10-2020/2.jpg)
Контроль качества работы бортпроводников
Все ли сотрудник сделал правильно? Справляется ли со своими обязанностями или что-то нужно подкорректировать? Ответить на эти вопросы можно только после проведения детального анализа действий бортпроводника.
Удобнее всего для контроля предполетной подготовки использовать электронный чек-лист бортпроводника, он позволят всесторонне оценить действия сотрудника, дать комментарии по работе. Проверке подлежат:
- Пассажирский брифинг (инструктаж) – пассажиров нужно проинформировать о расположении аварийных выходов, ознакомить с тем, как использовать ремни безопасности, кислородные маски, спасательные жилеты, столики, откидной механизм кресел. Должна быть проведена демонстрация «инструкции по безопасности», сообщено о запрете курения и правилах использования электронной аппаратуры на борту самолета.
- Пассажирская кабина перед взлетом. Бортпроводник должен проконтролировать, чтобы все пассажиры находились на своих местах и были пристегнуты, включая детей до 2-х лет на руках у родителей. Спинки кресел в вертикальном положении, подлокотники опущены, столы убраны, полки закрыты. Важно проконтролировать, чтобы аварийные проходы были свободны, двери в туалетные комнаты закрыты, иллюминаторы и шторы между салонами открыты, кухонное оборудование выключено. Освещение минимальное.
- Профзадачи – основные двери должны быть переведены в положение ARMЕD, передан сигнал о готовности пассажирской кабины старшему бортпроводнику экипажа, а от него командиру воздушного судна не позднее, чем за 3-4 минуты до взлета. Все бортпроводники должны занять свои места и пристегнуться ремнями безопасности.
![Инструктаж пассажиров воздушного судна перед взлетом должен быть проведен максимально быстро и информативно Демонстрация использования кислородной маски](/upload/img/30-10-2020/3.jpg)
Во время полета бортпроводники следят за безопасностью в салоне, разносят пледы, прессу, предлагают еду и напитки. После посадки, когда все пассажиры покинули салон, проверяют полки и карманы сидений. Контролируют уборку и, если планируется обратный вылет, после небольшой паузы снова начинают подготовку пассажирской кабины.