Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды

Общая информация
Теги
#Ритейл
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Цели и базовые принципы мерчандайзинга
Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды
Задачи мерчандайзера в магазине одежды

Две трети решений о приобретении новой вещи покупатели принимают, стоя у прилавка или вешалки, правильная выкладка товара может существенно увеличить продажи. Поэтому визуальный мерчандайзинг имеет огромное значение для магазина одежды.

Кроме выкладки товара важно уделить внимание дизайну витрин, планировке магазина, цветовому оформлению торгового зала, освещению и музыкальному сопровождению, размещению рекламных и навигационных элементов.

Оптимизация выкладки товара обеспечивает увеличение прибыли от единицы площади на 15 %, а совместно с правильным зонированием зала и рекламой – на 25-90 %.

Цели и базовые принципы мерчандайзинга

Главная цель мерчандайзинга – стимулирование желания покупателя выбрать и приобрести тот товар, который продвигается.

Мерчандайзинг базируется на следующих принципах:

  • Совместимость – расположенные рядом товары должны относиться к одному потребительскому сегменту (стиль, сезонность, ценовая категория);
  • Правило вытянутой руки – до нужного товара представители целевой аудитории должны доставать без труда;
  • Правило золотого треугольника – максимальное количество товара нужно расположить в зоне «вход – точка с самым продаваемым товаром – касса»;
  • Выгодное соседство – рядом с изделиями известных брендов стоит расположить неходовой товар с приятной ценой;
  • Комбинирование – привлекательно выглядят динамичные презентации, созданные на контрасте форм, цветов, размеров, они видны издалека и выступают «приманкой» для покупателя;
  • Звуки и ароматы – легкий музыкальный фон создает дружественную атмосферу, а приятные запахи поднимают настроение и подталкивают к покупке.

Публикация в блоге CheckOffice
В блоге есть возможность опубликовать полезный материал и рассказать о своем опыте - это бесплатно!
Узнать подробнее

Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды

  • В витрине лучше всего продемонстрировать вещи, отображающие «средний чек» магазина и поставить указатели с ценами. Показ только дорогостоящих товаров отпугнет покупателей, а демонстрация самых дешевых – вызовет разочарование, когда будет обнаружено, что цены на другие товары выше.
  • На входе в торговый зал стоит создать микс из вещей, который наглядно продемонстрирует ассортимент и ценовой уровень. Такой подход простимулирует заинтересованного покупателя к изучению всей экспозиции.
  • Важно организовать трехмерное представление одежды, ведь она используется людьми в пространстве, то есть покупатель должен понимать, как вещь выглядит со всех сторон.
  • Одежда – главный герой, а стеллажи, манекены и витрины нужны лишь для выгодной презентации и не должны перетягивать на себя внимание.
  • Первое, на что смотрит покупатель, конечно, – вещь, а затем – ценник, поэтому эта деталь мерчандайзинга обязана быть безупречной.
  • Если в магазине продается одежда для взрослых и детей, женскую и мужскую секции зала нужно разделить по возрастным группам.
  • Точка фокуса на стеллажах с одеждой находится сверху по центру, это самое продаваемое место, где нужно расположить продвигаемый товар.
  • Для размещения одежды предпочтительнее использовать вертикальную, а не горизонтальную группировку – человек осматривает товары сверху вниз.
  • Чтобы усилить эмоциональное воздействие на покупателя, применяйте стилевые решения, дизайн и декорации.

Задачи мерчандайзера в магазине одежды

Мерчандайзер следит за выкладкой товаров и соблюдением других принципов организации торговли.

Проверку качества мерчандайзинга удобно проводить по электронном чек-листу. Он позволяет по пунктам оценить состояние витрин: чистоту стекол, отсутствие дефектов отделки и торгового оборудования, качество освещения, соответствие расстановки манекенов принятым стандартам, а презентуемой одежды – сезону.

Также оценке подлежит торговый зал: расположение оборудования по планограмме, отсутствие пыли, грязи, неприятных запахов, исправность осветительных приборов и вешалок, чистота стен, пола, потолков и зеркал. Кроме того, оценивается комфортность уровня звука музыкального сопровождения.

Особое внимание уделяется экспозиции и выкладке товаров: расположены ли во входной зоне сезонные вещи, явно ли представлены акции. Оценивается, насколько аккуратно и логично разложены товары, соответствует ли развеска одежды принятому стандарту визуального мерчандайзинга, легко ли найти бирки и ценники. Проверяется наполненность полок, подбор вещей по цветовой гамме, фокусные точки и т. д. При наличии обувного отдела и зала с аксессуарами оценке также подлежит выкладка товаров в этих зонах.

13.09.2024
Чек-лист проверка организации товародвижения в магазине одежды
Розничная торговля
51
CheckOffice
26.08.2024
Чек-лист визуального мерчендайзинга
Розничная торговля
94
CheckOffice
22.12.2020
Чек-лист открытия смены администратора магазина одежды
Розничная торговля
249
CheckOffice
22.12.2020
Чек-лист мерчендайзера в магазине спортивных товаров
Розничная торговля
262
CheckOffice
22.12.2020
Чек-лист кассира магазина спортивной одежды и обуви
Розничная торговля
241
CheckOffice
29.10.2020
Чек-лист ежедневной проверки магазина одежды
Розничная торговля
214
CheckOffice
01.06.2020
Чек-лист уборки в магазине одежды
Розничная торговля
264
CheckOffice
18.10.2019
Чек-лист комплексного обхода магазина одежды супервайзером
Розничная торговля
243
CheckOffice

Плюсы электронного чек-листа – он всегда под рукой в смартфоне или планшете, проверка по пунктам исключает недосмотры, оценку можно дополнить комментарием и фото. На основании чек-листов в личном кабинете CheckOffice легко составить сравнительный отчет по разным периодам или магазинам.

CheckOffice
  1. Простой механизм создания чек-листов. Интерфейс сервиса интуитивно понятен, поэтому проблем с проведением проверок не возникнет ни у руководства, ни у сотрудников.
  2. Возможность добавить вложения. При заполнении электронных чек-листов можно добавить вложения: фото или видео, текстовый комментарий, поставить подпись или приложить аудиозапись. Это минимизирует влияние человеческого фактора.
  3. Удобство отчетов и аналитики. Сервис самостоятельно формирует отчеты и создает аналитику в понятном виде в режиме реального времени.
Поможем автоматизировать проверки!
Упростите контроль в бизнесе с электронными чек-листами в CheckOffice
Узнать подробнее
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Быстрый старт с чек-листами от CheckOffice
Еще больше готовых чек-листов по разным категориям в нашей библиотеке
26.08.2024
Чек-лист визуального мерчендайзинга
Розничная торговля
94
CheckOffice
22.12.2020
Чек-лист мерчендайзера в магазине спортивных товаров
Розничная торговля
262
CheckOffice
29.10.2020
Чек-лист мерчандайзера салона сотовой связи
Розничная торговля
216
CheckOffice
29.10.2020
Чек-лист мерчандайзера магазина электроники
Розничная торговля
234
CheckOffice
18.08.2020
Чек-лист мерчандайзера продуктового магазина
Розничная торговля
257
CheckOffice
Полезные материалы
Все материалы
Как контролировать безопасность в кафе и ресторанах
Контроль качества обслуживания клиентов: методы и инструменты
Как автоматизировать работу с чек-листами: лучшие цифровые решения
03.10.2025
Чек-лист ежедневного управления кофейней: что проверять владельцу
Как автоматизировать контроль работы персонала на АЗС с помощью чек-листов
18.09.2025
Контроль качества на складе: чек-лист для логистов
Будь в курсе последних новостей!
Подписавшись, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно