Чек-лист организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования
Общая информация
Дата выхода
22.01.2024
Категория
Проверки Рособрнадзора
Автор
Поделиться
Скопировать ссылку
С помощью данного чек-листа вы сможете проконтролировать процесс организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования согласно требованиям Федеральной службы по надзору в сфере образования. Оценка проводится по N пунктам. Можно настроить индивидуальный режим оценки работы по отдельным пунктам чек-листа. К каждому пункту можно приложить фото, аудиозапись или комментарий, в котором дать подробные разъяснения насчет той или иной оценки. Дополнительные настройки чек-листа будет гарантировать достоверность добавленных фотографий и позволят исключить «человеческий фактор» во время проведения проверки. Использование чек-листа в сервисе CheckOffice позволит оцифровать процесс регулярных проверок. Наш сервис позволяет визуализировать итоги проверки без привлечения дополнительных ресурсов для оформления инфографики.
Предпросмотр чек-листа
Чек-лист организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
1/54Основные положения
0/54
Разработаны и утверждены ли образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена) (далее - организация), по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования?
Пункт 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования <1> (далее - Порядок N 464)
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Разработаны ли организацией образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования?
Пункт 11 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Разработаны ли организацией образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования?
Пункт 11 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования учебный план?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования календарный учебный график?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования оценочные материалы?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования методические материалы?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования рабочую программу воспитания?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования календарный план воспитательной работы?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Определяет ли учебный план образовательной программы среднего профессионального образования перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Определяет ли учебный план образовательной программы среднего профессионального образования перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения практики?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Определяет ли учебный план образовательной программы среднего профессионального образования перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности обучающихся?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Определяет ли учебный план образовательной программы среднего профессионального образования формы промежуточной аттестации?
Пункт 12 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Соблюдает ли организация требование о недопустимости использования при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся?
Пункт 16 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования проведение практики обучающихся?
Пункт 17 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Организуется ли образовательная деятельность при освоении образовательных программ среднего профессионального образования или отдельных компонентов этих программ в форме практической подготовки?
Пункт 17 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обновляет ли организация образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы ежегодно?
Пункт 18 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Реализует ли организация образовательную программу, предусматривающую получение среднего профессионального образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующий получение образования на иностранном языке?
Пункт 19 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Составлено ли организацией расписание учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы?
Пункт 20 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечено ли организацией получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования?
Пункт 23 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы?
Пункт 24 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы?
Пункт 24 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Соблюдается ли организацией перенос начала учебного года при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на 1 месяц, в заочной форме обучения - не более чем на 3 месяца?
Пункт 25 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предоставляются ли обучающимся каникулы в процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования?
Пункт 26 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее 2 недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования 1 год?
Пункт 26 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее 10 недель в учебном году, включающих не менее 2 недель в зимний период, при сроке получения среднего профессионального образования более 1 года?
Пункт 26 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, от 8 до 11 недель в учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период?
Пункт 26 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар)?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся самостоятельную работу?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся выполнение курсового проекта (работы" (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена)?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся практику?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Составляет ли академический час для всех видов учебных занятий 45 минут?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Не превышает ли объем учебных занятий и практики 36 академических часов в неделю?
Пункт 28 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Сопровождается ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся?
Пункт 30 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Определены ли организацией формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся?
Пункт 30 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Не превышает ли количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся превышать 8 экзаменов в учебном году?
Пункт 32 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Не превышает ли количество зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся превышать 10 зачетов в учебном году?
Пункт 32 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Соблюдается ли организацией запрет на взимание платы за прохождение государственной итоговой аттестации, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования?
Пункт 34 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Завершается ли предусмотренное образовательной программы среднего профессионального образования получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего сдачей квалификационного экзамена?
Пункт 36 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Хранится ли в личном деле выпускника (обучающегося, забравшего оригинал) заверенная копия документа об образовании, представленного при поступлении в организацию?
Пункт 37 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Осуществляется ли организацией обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?
Пункт 40 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Созданы ли организацией специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 41 Порядка N 464?
Пункт 41 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптацию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см.) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрениюvобеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают ли возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м.;
наличие специальных кресел и других приспособлений)?
Пункт 42 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Соблюдается ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе не более 15 человек?
Пункт 43 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио
Обеспечивает ли организация с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставление учебных, лекционных материалов
в электронном виде?
Пункт 44 Порядка N 464
Прикрепить
Фото
Комментарий
Задача
Штрих-код
Геолокация
Аудио