Чек-лист салона красоты – внедрение и преимущества
Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная Возможности
Направления
Стоимость
Информация
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Как составить эффективный чек-лист для работы салона красоты

Как составить эффективный чек-лист для работы салона красоты

Чек-лист представляет собой некий контрольный список, в котором фиксируется либо последовательность действий при выполнении работ, либо перечень пунктов, которым должен соответствовать результат уже выполненной работы. Основная задача чек-листов заключается в том, чтобы помочь сотруднику не упустить какой-то важный нюанс.

Сегодня чек-листы получили широкое распространение в самых разных сферах – от медицины и авиации до продаж и оказания услуг. Не исключение и салоны красоты.

Что такое аудит салона красоты по чек-листам?

Для чего нужны чек-листы в салоне красоты? Кому они могут быть полезны, и как их использовать?

Сегодня большинство салонов красоты предлагают примерно одинаковый набор услуг со схожими ценниками. Выделиться на фоне конкурентов можно разве что высокими стандартами сервиса. Разработать такие стандарты – не самая сложная задача. Трудности начинаются, когда необходимо контролировать постоянное соблюдение этих стандартов. И вот здесь-то пригодятся чек-листы.

Грамотно составленный чек-лист дает возможность руководителям облегчить контроль за работой сотрудников салона, а самим сотрудникам – упрощает задачу по соблюдению стандартов. Применение чек-листов позволяет исключить человеческий фактор, то есть не дает работникам ничего забыть. И это особенно важно на этапе внедрения стандартов сервиса, когда сотрудники только начинают привыкать к новым правилам. Позднее большинство требований уже будут исполняться автоматически, однако чек-лист все равно пригодится – хотя бы для того, чтобы под конец рабочего дня, когда сотрудники уже устали, было проще проконтролировать себя. Для каждой должности в салоне красоты следует разрабатывать отдельный чек-лист (возможно, несколько – для разных процедур).

Как внедрять и использовать чек-листы в салоне красоты?

Организация работы салона по чек-листам позволяет добиться сразу нескольких позитивных результатов:

Для того, чтобы это стало возможным, необходимо ответственно подойти к разработке чек-листов. Громоздкие перечни, включающие массу ненужных пунктов, не принесут пользы, а только настроят персонал против этого удобного инструмента.

Подготовка чек-листа – непростая работа. Нельзя поручать ее стороннему человеку, который не имеет отношения к бизнес-процессам. Грамотный чек-лист отвечает следующим критериям:

Понимая всю сложность задачи по построению чек-листов, сервис CheckOffice разработал универсальные чек-листы для салонов красоты. Скачать их можно в библиотеке сервиса по ссылке. Все чек-листы соответствуют актуальным стандартам обслуживания, регулярно обновляются и дополняются. В библиотеке имеются чек-листы для специалистов различного профиля, для администраторов, сотрудников клининга и др.


Внедрение чек-листов в работу салона красоты

Итак, чек-листы подготовлены. Настало время внедрить их на практике. Ключевая сложность здесь заключается в сопротивлении со стороны персонала. Многие сотрудники, особенно опытные, считают, что им ни к чему подобные инструкции, так как у них достаточно квалификации, чтобы выполнять свою работу, не прибегая ни к каким спискам. Кроме того, свою роль играет и специфика салонов красоты. Трудятся в таких салонах, как правило, творческие натуры, высоко ценящие эстетику. Им чужда рутина, с которой они и отождествляют чек-листы.

Однако на практике чек-лист как раз позволяет разгрузить сотрудника от рутины и освободить время для творческих дел. И это важно донести до работников. Кроме того, важно дать им понять – чек-лист не умаляет их квалификации и внедряется не потому, что они плохо выполняют свою работу. Наоборот: это способ помочь сотрудникам, свести последовательность обязательных действий к простой схеме и исключить ошибки, которые в конечном итоге могут приводить к конфликтам с клиентами и, следовательно, к санкциям со стороны руководства салона.

Чтобы внедрение чек-листов было эффективным, необходимо убедиться, что все сотрудники осознают смысл этого внедрения и самих чек-листов, понимают, как с ними работать. Важно также регулярно контролировать заполнение чек-листов всеми работниками. Это удобно, если чек-листы являются электронными. В сервисе мобильного аудита CheckOffice есть возможность заполнять все списки в электронном виде, с планшета или смартфона. Имеется также удобное мобильное приложение, которое сокращает работу по чек-листам до нескольких минут или даже секунд.

Внедрить чек-лист салона красоты без возражений со стороны персонала поможет и незамысловатая игра. Каждому пункту в чек-листе можно присвоить условный номинал в 1 балл. Исполнение всех пунктов – сумма баллов. За неделю, таким образом, сотрудник должен набрать определенное количество баллов, чтобы занять первое место. По результатам такого "соревнования" можно предусмотреть какие-то небольшие поощрения.


Рассмотрим теперь особенности чек-листов для разных сотрудников.

Чек-листы для администратора


Администратор салона красоты – это "визитная карточка" заведения. От качества работы администратора во многом зависит то впечатление, которое производит салон на клиентов. Поэтому обязанностям администраторов уделяется особое внимание.

Что важно контролировать в работе такого сотрудника?

Это основные рабочие моменты, которые позволят администратору всегда быть на высоте. Однако, кроме них, есть еще и другие нюансы – например, открытие и закрытие смены, проверка зала перед началом работы салона и т.д. Сервис CheckOffice подготовил удобные чек-листы по основным задачам, которые должен выполнять администратор. Скачать их можно в библиотеке.

Чек-лист администрации поможет быстро оценить готовность салона к открытию или закрытию, а также оперативно выявить наличие проблем, которые следует быстро устранить, пока они не привели к более серьезным последствиям. Оценка выполняется по различным пунктам, каждый из которых может быть снабжен фотографией или комментарием (в том числе – голосовым). Заполненные чек-листы автоматически формируются в единый отчет, который отправляется руководителю салона.

Аудит зала


Если администратор – это лицо салона, то зал – его сердце. Слаженная работа всех мастеров возможна в том случае, если они четко представляют себе не только свои рабочие обязанности, но и те стандарты качества, которым должна отвечать их работа, понимают уровень сервиса и стремятся соответствовать ему.

Чек-листы для мастеров салона красоты разнообразны и многочисленны – чек-лист маникюрного кабинета, чек-лист парикмахерской и др. Они могут использоваться как в рядовых рабочих ситуациях, так и в форс-мажорных. В последнем случае чек-листы помогают не растеряться и выполнить все по высшему разряду.

Главное в такого рода чек-листах – это последовательность действий. Сам чек-лист очень простой и состоит всего из двух колонок. В первой колонке указано наименование операции, во второй сотрудник ставит отметку о ее выполнении. Среди примеров таких чек-листов – списки ежедневных задач (подготовка рабочего места, уборка после клиента, очистка и дезинфекция инструментов и т.д.), перечни требований к обслуживанию клиента (приветствие, выполнение определенных процедур, предложение дополнительных услуг и др.) и так далее.

Работа руководителей салона красоты по чек-листам


Работа руководителя салона красоты, несмотря на ее кажущуюся простоту, наиболее ответственна. На руководителе лежит решение всех проблем и поддержание работы салона в установленном порядке. Чистота и порядок в салоне, наличие необходимого оборудования и расходных материалов, сохранность мебели и предметов интерьера, качество работы специалистов, меры безопасности, визуальное представление заведения и многое другое – за все это в конечном итоге отвечает руководитель. Кроме того, он контролирует представление салона в социальных сетях, отслеживает источники заявок, работает над расширением клиентской базы и спектра услуг, следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали стандарты обслуживания и выполняли поставленные задачи, анализирует продажи и т.д.

Справиться с такой широкой палитрой вопросов руководителю помогают чек-листы. Многое из перечисленного может контролироваться сотрудниками – в том случае, если сотрудники пользуются электронными чек-листами и направляют руководителю отчеты, работа последнего значительно упрощается.  Чек-лист руководителя салона красоты включает как ежедневные задачи (готовность салона к открытию, снятие выручки и т.д.), так и регулярные. Руководитель получает больше возможностей для развития бизнеса, поскольку ему больше не нужно тратить время на отслеживание работы всего персонала.

Чек-листы тайных посетителей – как выстроить работу


"Тайные гости" нередко появляются в салонах красоты. Задача такого гостя – оценить уровень обслуживания в салоне, качество оказания услуг и сам внешний вид заведения.

Существуют специальные чек-листы для "тайных гостей". Поскольку в задачи гостя входит именно всесторонняя оценка, чек-лист упрощает его задачу, помогая ничего не забыть.

Чек-листы для "тайных гостей" от CheckOffice дают возможность структурировать впечатления – оценить обслуживание, чистоту в салоне, приветливость администратора и мастеров, качество работы выбранного специалиста, соответствие процедуры стандартам компании и т.д. В чек-листах от CheckOffice предусмотрены все важные нюансы, есть возможность добавления или удаления пунктов. Кроме того, сервис предоставляет доступ к удобному личному кабинету "тайного гостя", где хранятся все данные о посещениях того или итого заведения, отчеты и заполненные чек-листы. Это очень удобно для отслеживания изменений в динамике.

Чек-листы для клининга в салоне красоты


Наконец, еще одним важным моментом в работе салона красоты является чистота. Вне зависимости от того, кто отвечает за чистоту в салоне – сами сотрудники или нанятый мастер клининга – необходимо регулярно следить за тем, чтобы все помещения были аккуратно убраны.

Сервис CheckOffice подготовил короткие практичные чек-листы, позволяющие быстро оценить качество уборки в салоне красоты. Чек-лист клининга дает возможность выполнить оценку по разным помещениям – ресепшн, кабинет маникюра и педикюра, парикмахерский зал, туалеты, подсобки и т.д. Предусмотрены различные пункты, которые позволяют оценить качество работы сотрудников клининговой компании.

Заключение


Успешность работы салона красоты напрямую зависит от того, насколько сотрудники грамотно выполняют свои обязанности. Гарантировать соблюдение стандартов и упростить задачу по контролю над ним помогают современные чек-листы.

Сервис мобильного аудита CheckOffice разработал ряд электронных чек-листов для салонов красоты. Представленные в библиотеке чек-листы охватывают все основные сферы функционирования салона – от работы администратора до качества уборки. Скачать их можно здесь. Более подробно познакомиться с возможностями сервиса – reg.checkoffice.ru/registration.

back
Назад
Вверх
Демо доступ