Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная
Направления
Возможности Блог
О компании
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды

Две трети решений о приобретении новой вещи покупатели принимают, стоя у прилавка или вешалки, правильная выкладка товара может существенно увеличить продажи. Поэтому визуальный мерчандайзинг имеет огромное значение для магазина одежды.

Кроме выкладки товара важно уделить внимание дизайну витрин, планировке магазина, цветовому оформлению торгового зала, освещению и музыкальному сопровождению, размещению рекламных и навигационных элементов.

Оптимизация выкладки товара обеспечивает увеличение прибыли от единицы площади на 15 %, а совместно с правильным зонированием зала и рекламой – на 25-90 %.
Девушка в магазине
Правильный мерчандайзинг не создает впечатление о навязывании товара, он незаметен

Цели и базовые принципы мерчандайзинга

Главная цель мерчандайзинга – стимулирование желания покупателя выбрать и приобрести тот товар, который продвигается.

Мерчандайзинг базируется на следующих принципах:

Выбор товара
Покупатели симпатизируют магазинам, где товары расположены логично, интуитивно понятно и удобно для глаз

Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды

Манекены в магазине
Имиджевые зоны формируют общий стиль магазина, презентуют образы и притягивают покупателей

Задачи мерчандайзера в магазине одежды

Мерчандайзер следит за выкладкой товаров и соблюдением других принципов организации торговли.

Проверку качества мерчандайзинга удобно проводить по электронному чек-листу. Он позволяет по пунктам оценить состояние витрин: чистоту стекол, отсутствие дефектов отделки и торгового оборудования, качество освещения, соответствие расстановки манекенов принятым стандартам, а презентуемой одежды – сезону.

Также оценке подлежит торговый зал: расположение оборудования по планограмме, отсутствие пыли, грязи, неприятных запахов, исправность осветительных приборов и вешалок, чистота стен, пола, потолков и зеркал. Кроме того, оценивается комфортность уровня звука музыкального сопровождения.

Особое внимание уделяется экспозиции и выкладке товаров: расположены ли во входной зоне сезонные вещи, явно ли представлены акции. Оценивается, насколько аккуратно и логично разложены товары, соответствует ли развеска одежды принятому стандарту визуального мерчандайзинга, легко ли найти бирки и ценники. Проверяется наполненность полок, подбор вещей по цветовой гамме, фокусные точки и т. д. При наличии обувного отдела и зала с аксессуарами оценке также подлежит выкладка товаров в этих зонах.

Мерчандайзер
Электронный чек-лист – самый удобный инструмент инспекции магазина на соблюдение стандартов мерчандайзинга

Плюсы электронного чек-листа – он всегда под рукой в смартфоне или планшете, проверка по пунктам исключает недосмотры, оценку можно дополнить комментарием и фото. На основании чек-листов в личном кабинете CheckOffice легко составить сравнительный отчет по разным периодам или магазинам.

back
Назад
Вверх
Демо доступ