Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная
Направления
Возможности Блог
О компании
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Спорт и здоровье: как поддерживать чистоту в фитнес-клубе

Спорт и здоровье всегда идут под руку, но в этот тандем не лишним будет добавить чистоту. Подхватить какую-нибудь инфекцию в фитнес-зале проще, чем на улице или в общественном транспорте. В процессе занятий мы соприкасаемся кожей с поверхностями спортивного инвентаря и тренажеров, где до нас занимались и потели другие люди – риск получить банальную ОРВИ или что-то посерьезнее довольно высок.

Уборка тренажерного зала
Чистым должен быть не только пол, а все поверхности

Чаще всего антисанитария в спортзале становится причиной развития кишечных инфекций, стрептококков, вызывающих боль в горле и пневмонию, патогенных грибков, золотистого стафилококка, вируса папилломы человека. Чтобы избежать этого, нужно хорошо мыть руки, в бассейне и душевых использовать тапочки или бахилы и, естественно, выбирать фитнес-клуб, где тщательно следят за чистотой.

Как добиться поддержания чистоты на должном уровне

Кроме уборки у менеджера клуба есть масса других более важных задач, но это не повод пускать клининг на самотек. Нужно отладить процесс один раз, а потом лишь поддерживать его. Действовать лучше всего по такому сценарию:

Сотрудник должен разработать график уборки: что конкретно и с какой периодичностью нужно делать, регулярно проверять выполнение расписания, следить за запасами моющих средств, вовремя заказывать их, оценивать качество работы клинингового персонала.

Текущая уборка помещений фитнес-клуба должна производиться в течение всего дня по установленному графику, а также по мере загрязнения во время проведения занятий.

Генеральная уборка, которая предполагает мытье пола горячей водой, протирание оконных стекол, сеток, подоконников, дверей, панелей должна проводиться не реже одного раза в неделю.

Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов, душевых и саун выделяется отдельный, закрепленный за конкретным участком инвентарь, он маркируется и хранится раздельно.

Особенно это актуально для небольших клубов, где нет клинингового персонала или работает всего один уборщик. В обязанности тренеров необходимо включить уборку разбросанных неорганизованными клиентами грифов, блинов, гантелей. Кроме того, в период низкой посещаемости тренеры должны протирать тренажеры, а администратор пылесосить напольное покрытие.

Каждый сотрудник должен понимать, что неопрятный вид клуба отталкивает клиентов, и мгновенно реагировать на любой беспорядок и нарушение чистоты, будь то разложенные не по весу гантели или отсутствие мыла в туалете.

Какие средства для чего предназначены и как пользоваться моющим пылесосом должен знать не только уборщик, но и каждый сотрудник клуба. Случается, что провести уборку приходится внепланово, когда клиент что-то рассыпал или разлил. Никто не будет останавливать работу зала и ждать, когда подойдет смена уборщицы. Функцию уборки должен взять на себя тренер или администратор, причем провести ее нужно мгновенно, чтобы беспорядок доставил минимум дискомфорта другим клиентам.

Ответственный сотрудник может устать и упустить какой-то недочет, но, если он будет действовать по чек-листу, где четко прописан каждый пункт проверки, недосмотры исключены. Чек-лист уборки в фитнес-клубе должен быть разбит на отдельные зоны с внесением всех значимых показателей по каждой из них:

Очистка пола в спортзале
Уборку можно проводить даже в присутствии клиентов, если это не доставляет неудобств

Советы по соблюдению чистоты

Чтобы убедиться, что ваш финтес-клуб производит благоприятное впечатление, регулярно проводите проверки «тайный гость» – это лучший способ исправить недостатки.

back
Назад
Вверх
Демо доступ