Зачем нужны электронные чек-листы

Общая информация
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Зачем нужны электронные чек-листы
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Преимущества электронных чек-листов по сравнению с бумажными
Электронный чек-лист – это мобильный инструмент, который позволяет оптимизировать бизнес-процессы. Использование электронных чек-листов повышает эффективность работы, сокращает количество ошибок и затрачиваемого времени, а также гарантирует, что поставленная задача будет выполнена без пропускания важных пунктов проверки.

Электронные чек-листы были разработаны с целью устранение основных ошибок таких как:

  • ошибочное забывание вопроса (критерия) оценивания при проведении проверки, что приводит к непреднамеренному пропуску вопроса;
  • пропуск вопросов из-за отвлекающего фактора;
  • намеренный пропуск вопроса, а затем забывание вернуться к нему;
  • преднамеренное утверждение о том, что вопрос был выполнен, когда он не был выполнен.

Контрольные списки впервые стали использовать пилоты в авиации. С целью не допустить ошибок был составлен полный перечень действий. Пилоты обязаны использовать чек-листы для выполнения рутинных протоколов для того, чтобы обеспечить правильную подготовку к каждому этапу полета. Второй пилот зачитывает критерии, подлежащие проверки, а первый пилот подтверждает надлежащее состояние соответствующих критериев (например, положение закрылок, давление в гидросистеме, установка радиовысометра и другие).

В дальнейшем чек-листы стали пользоваться большой популярностью в других профессиональных сферах: строительство, медицина, ритейл, промышленность, в ресторанном и гостиничном бизнесах. Ведь чек-листы — это недорогой способ повысить безопасность и качество обслуживания.

    image description
    Online
    Организация отдела внутреннего аудита с нуля. Практический опыт
    27 августа 2024
    11:00 - 12:00

    Преимущества электронных чек-листов по сравнению с бумажными

    1.    Скорость обработки данных

    Электронные чек-листы заполняются за меньшее время по сравнению с ручным заполнением таких же бумажных чек-листов.

    2.    Мультимедийные данные

    В электронных чек-листах есть описание каждого вопроса, что делает чек-лист доступнее и понятнее для сотрудников, которые их используют. Например, форма вопроса может содержать фотографию или текст инструкции, как должна быть выполнена задача.

    Точно также проверяющий может прикрепить фотографию, видео или комментарий к вопросу в чек-листе, тем самым указать на проблему.

    3.    Невозможность пропустить важные поля

    Поля формы могут быть обязательны для заполнения, тем самым это гарантирует, что работники не смогут выполнить задание до тех, пор пока не предоставят полную информацию.

    4.    Все данные проверки доступны онлайн

    Данные из заполненных форм и чек-листов доступны в режиме реального времени всем участникам проверки, что повышает качество контроля и облегчает проведения проверок. Если будут выявлены отклонения, то все заинтересованные сотрудники получат уведомления, что сокращает время для принятия корректирующих мер.

    5.    Использование готовых шаблонов чек-листов

    Существует крупнейшая библиотека чек-листов в России, где собраны более 300 различных чек-листов. Пользователи CheckOffice могут брать готовые шаблоны и редактировать под себя. Также каждый пользователь может добавлять свои чек-листы, которые будут доступны только сотрудникам компании.

    6.    Соблюдение требований

    В отличие от бумажных записей, которые могут быть легко потеряны или уничтожены, электронные формы хранятся в облачном хранилище. К любой проверки всегда есть доступ независимо от того, когда проверка проводилась: неделю назад или пять лет.

    7.    Аналитические отчёты

    С помощью отчётов руководитель сможет определить слабые места компании, а именно: где именно происходят нарушения, по каким пунктам и как часто происходят нарушения, и конечно же, своевременно их устранить.

    Например, в сервисе CheckOffice можно формировать отчёты:

    •        По нарушениям;
    •        По объекту проверки;
    •        По объектам проверки;
    •        А также доступен отчёт «Исправление нарушений», который позволяет увидеть общую картину по работе с выявленными нарушениями.

    Помимо этого, есть удобные фильтры, благодаря которым вы сами сможете сформировать отчет по тем критериям, которые интересуют вас в данный момент.


    Сервис CheckOffice


    Электронные чек-листы постепенно вытесняют бумажные чек-листы в качестве инструмента контроля и качества соблюдения стандартов работы. 

    Хотите попробовать единый инструмент CheckOffice, который включает все преимущества для сбора данных, хранения и аналитике. Попробуйте бесплатный демо-доступ по ссылке: https://reg.checkoffice.ru/registration.

Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Полезные материалы
Все материалы
Эффективное управление продуктовым магазином: четыре основных правила
06.12.2024
5 ошибок в работе с тайными покупателями
Как повысить качество услуг управляющей компании?
Эффективное управление отелем: 5 основных правил
Проверки в общепите: как сделать так, чтобы гости возвращались
Контроль качества в аптеке
Будь в курсе последних новостей!
Подписавшись, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно