Проверка в розничном магазине – эффективный способ избежать потерь и повысить прибыль
Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная Возможности
Направления
Стоимость
Информация
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Как проводить проверки в розничных магазинах и что нужно проверять

Как проводить проверки в розничных магазинах и что нужно проверять

Независимо от того, один магазин у вас или несколько, периодические проверки магазинов – эффективный способ контролировать ваши дела. От проверки соблюдения выкладки продукции, контроля наличия товара на полках, контроля работы персонала и внешнего вида продавцов и магазина напрямую зависит уровень продаж в данной конкретной торговой точке.

По сути, проверка торговой точки оценивает состояние вашего розничного магазина с использованием прямых и достоверных данных. Продавцы, менеджеры, наёмные сотрудники или сторонние лица проверяют ваш магазин, чтобы собрать информацию о том, что работает и что продается, а что нет.

Тремя основными причинами, которые приводят к убыткам в любой розничной торговле, являются внутреннее воровство, внешнее воровство и соблюдение правил эксплуатации. Эффективная проверка должна быть сосредоточена на всех трех из этих областей. Если вы сосредоточитесь только на одной или двух из них, оставшееся направление без контроля может свести на нет успех, которого вы достигли с помощью проверок в других областях.

Основная цель проверки

Основная цель проверки – разработать методы по сокращению и контролю потерь. Однако эти методы не работают, если они не приняты и не соблюдаются на местах. Последующие проверки контролируют соблюдение и соответствие принятых решений. 

Проверка должны давать точную картину того, что на самом деле происходит в торговой точке. В противном случае – это трата бесполезная трата времени и ресурсов. Чтобы исправить проблемы, вы должны знать, в чем они заключаются. Проверяющие должны иметь возможность объективно сообщать о своих выводах. Для этого используются различные способы, начиная от вручную написанных выводов, заканчивая электронными чек-листами проверок.

Супермаркет.jpg

Проверки необходимы, чтобы избежать следующего:

Методы контроля работы магазина

Личный контроль

Самый простой способ контроля своего магазина – это личное присутствие. В этом случае вы своими глазами видите, в каком состоянии находится ваша торговая точка и как работают ваши продавцы, получаете информацию напрямую. Имеет ряд основных недостатков:

Видеонаблюдение

Контроль работы магазина при помощи камер видеонаблюдения. И в подавляющем большинстве случаев это решает множество проблем. Когда сотрудники понимают, что вы всегда сможете ознакомиться с состоянием и работой торгового зала через прямую трансляцию или в записи, это стимулирует и повышает эффективность.

  Недостатки у видеонаблюдения:

Тайные покупатели

Тайные покупатели помогут оценить оформление и чистоту фасада, чистоту торгового зала, сделать фотоотчёт, приобрести товар, оценить качество обслуживания, проверить продавца на стрессоустойчивость, записать диалог на диктофон и прислать отчёт. Отчёт позволит сделать вывод о соблюдении стандартов обслуживания в торговой точке, о чистоте фасадов и торгового зала, о том, одеты ли продавцы по форме, и много другое. Вариантов проверок очень много.

Что проверять

Можно проверять всё, что угодно. Начиная от наличия жалобной книги и огнетушителя, заканчивая расположением смежных товаров. Чаще всего проверяются следующие направления:

Проверка розничной торговли обычно охватывает общие аспекты работы магазина, такие как инвентаризация, производительность, безопасность и мерчандайзинг. 

Начните с изучения внешнего вида магазина и товаров, рекламных материалов и витрин – проверьте, актуальны ли они, соответствуют ли они вашим покупателям и привлекают ли они их внимание.

Оцените соблюдение всеми сотрудниками протоколов компании, процедур безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях и проверьте, демонстрируют ли они знание продукта.

Убедитесь, что электрические системы и мониторы находятся в рабочем состоянии.

Советы по проведению проверок

1. Сформулируйте цель проверки магазина

Проверка розничной торговли должна определять то, чего вы хотите достичь, а также области, которые вы хотите улучшить. Чёткая цель поможет после окончания проверки более эффективно проанализировать выводы.

2. Посмотрите на проверку с точки зрения клиента

Используйте проверку, чтобы видеть торговую точку как покупатель. Имея это в виду, вы можете начать проверку за пределами магазина, чтобы оценить парковку, освещение, вывески и витрины. Затем - точно так же, как это сделал бы покупатель - поработайте и оцените рекламные материалы, наличие товаров и обслуживание клиентов.

3. Стандартизируйте процесс

Плановая и регулярная проверка помогает обеспечить соответствие магазина нормативным стандартам.

4. Не проводите проверки самостоятельно

Розничные торговцы, желающие сократить расходы, могут проводить проверку вручную или полагаться на оценку собственных сотрудников. И хотя эти методы могут сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, они приносят больше вреда, чем пользы. У самостоятельной проверки нет объективности, и на какие-то детали можно не обратить внимания.

5. Срок годности продукции

Особое внимание стоит обратить на срок годности продукции. Розничные магазины должны обеспечивать соблюдение сроков годности всех скоропортящихся продуктов, чтобы избежать жалоб клиентов и юридических проблем.

6. Наблюдайте за эффективностью и продуктивностью сотрудников

Проверка розничного магазина должна быть направлена не только на полки с продукцией и внешний вид магазина, но также и на работу сотрудников и их оценку. Проверяйте то, как они взаимодействуют с клиентами и соблюдают правила безопасности и продаж. Оцените, как администраторы магазинов выполняют свои обязанности по работе с персоналом для достижения бизнес-целей.

7. Задокументируйте проверку и выводы по ней

Неспособность должным образом подготовить документы по результатам проверки может исказить конечные выводы и уменьшить полученные вами данные.

8. Проанализируйте и примите меры по улучшению

Сразу после окончания проверки, необходимо проанализировать отчёты и принять меры по исправлению нарушений и улучшению качества работы торговой точки.

9. Включить в проверку соблюдение требований надзорных органов

Контроль за чистотой в магазине, наличием необходимой правовой документации, соблюдением сотрудниками санитарных норм поможет избежать плохих отзывов, жалоб от посетителей и штрафов от надзорных служб. Проверка только этого направления позволит избежать многих проблем, особенно во время пандемии COVID 19.

10. Используйте контрольный список для проверки

С помощью программного обеспечения для контроля за работой магазина можно составлять контрольные списки для розничных точек и использовать их в качестве эффективного пошагового руководства при проведении проверок магазинов. Это помогает в сборе исчерпывающих данных, чтобы легко определить условия работы в магазине, проблемные места и нарушения, которые можно отобразить в отчете о посещении магазина.

Использование чек-листов CheckOffice

Сервис электронных чек-листов CheckOffice

Начните с просмотра нашей бесплатной библиотеки чек-листов для проведения проверок розничных магазинов и изменения их в соответствии с вашими потребностями. Сервис CheckOffice упрощает работу как руководителям, так и штатным сотрудникам; обеспечивает полный цикл работ по выявлению и устранению нарушений; автоматизирует работу с чек-листами с помощью мобильных устройств и позволяет:

Мобильное приложение позволяет полностью отказаться от бумажной работы и концентрироваться на действительно важных бизнес-процессах.

Вывод

Проверки магазина могут служить важным средством обеспечения соблюдения производственных требований, повышения осведомленности, измерения ключевых функций производительности и предоставления ценных возможностей для обучения и профессиональной подготовки. Тем не менее, наше влияние на бизнес настолько же успешно, насколько успешны наши методы, наши подходы и наше отношение при проведении проверок. Информация должна использоваться положительно и продуктивно. Наша цель должна заключаться в повышении эффективности и продуктивности наших магазинов, а также в увеличении ценности для организации в целом.

Хотя проверки розничных магазинов могут принести ценные преимущества, они также могут стать огромной тратой времени, если не будут должным образом структурированы и проанализированы. Чтобы этого не произошло используйте мобильное приложение CheckOffice, с бесплатной библиотекой чек-листов. Попробуйте бесплатно.

back
Назад
Вверх
Демо доступ