Кейсы
new
КуулКлевер: как возможность быстро собирать данные и видеть магазины изнутри может повысить прозрачность работы
Подробнее
Все кейсы
Мероприятия
soon
IMPERATOR-FORUM 2024: Безопасность в Фокусе
Подробнее
Все мероприятия

Зонирование магазина одежды

Общая информация
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Зонирование магазина одежды
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Зоны торговой точки
Методы зонирования магазинов одежды
Правила эффективного зонирования
Модели поведения клиентов
Советы по разработке методов зонирования
Контроль зонирования магазина одежды с сервисом CheckOffice
Заключение

Продуманная планировка розничных магазинов важна для максимизации доходов. Создавая план зонирования, розничные продавцы направляют покупателей к продуктам с высоким приоритетом, стимулируют импульсные продажи и управляют потоком клиентов.

Магазин одежды для обеспечения высокого дохода должен удовлетворять потребности клиентов и выделяться среди конкурентов. У каждой розничной точки продаж есть определенные потребности, которые различаются в зависимости от местоположения и вашего целевого рынка сбыта. Необходимо изучить схемы движения, освещение и выяснить, как организовать вход в ваш магазин, чтобы создать комфортную среду для ваших клиентов, увеличивая как продажи, так и прибыль.

Зоны торговой точки

В магазине одежды есть три основные зоны:

1. Входная зона – пространство прямо перед входом в торговую точку. Это область, в которой покупатели начинают переключать свое внимание с внешнего пространства на вход в магазин. Входная зона с первых секунд должна побуждать клиентов к совершению покупки, вызывать у них интерес и заставлять чувствовать себя комфортно. Таким образом, имеет смысл использовать эту область для размещения наиболее привлекательных товаров, таких как новинки, сезонные и рекламные товары, импульсные товары, товары со скидкой и специальные предложения.


2. Зона кассы – так называемая «горячая» зона, где клиенты стоят в очереди перед кассой и склонны рассеивать свое внимание, глядя на продукты, которые им на самом деле не нужны, и совершают импульсивные покупки.


3. Зона основного потока – самая важная часть торгового помещения. Отвечает за объем покупок основного ассортимента. Для планирования которой есть несколько стандартных методов.

Методы зонирования магазинов одежды

В больших или малых магазинах одежды обычно используется один из трёх основных типов зонирования: петля, свободный поток и принудительный путь. Тип используемого метода зависит от вашего пространства, имиджа бренда, который вы создаёте, и товаров, которые вы продаете.

Метод Петля

Метод зонирования петля - имеет определенный путь по всему магазину, который показывает покупателям каждый товар и продукт.

В петле стены по периметру хорошо видны и могут содержать все типы полок и стеллажей с продукцией. Рекламные дисплеи размещены по всему пространству магазина и направляют покупателей по верному пути.

Такой метод хорошо подходит для большинства типов небольших розничных магазинов.

Метод Свободный поток

В данном методе используются разные типы рекламных дисплеев по всему магазину и нет конкретного пути, по которому покупатель путешествует. Этот метод является фаворитом среди специализированных розничных продавцов, поскольку он дает максимум возможностей для творчества, легко изменяется и обновляется.

Свободный дизайн магазина создает открытые обзорные линии по всему магазину, делая пространство на стене хорошо заметным и готовым для демонстрации товаров. Открытые обзорные площадки также позволяют легко направлять клиентов в определенные торговые зоны, используя привлекательные акцентные цвета и группировки продуктов.

Такое зонирование идеально подходит для всех типов бутиков. Также хорошо работает для магазинов с небольшими товарными запасами, поскольку выделяет группы товаров.

Зонирование с принудительным проходом

Зонирование с принудительным или управляемым маршрутом – это макеты магазинов, в которых есть открытый вход в передней части магазина, а затем один проход, который направляет покупателей по всему магазину и выводит их на кассу.

Зонирование подходят для розничных торговцев, которые хотят создать особый, запоминающийся стиль продаж, и являются хорошим выбором для демонстрации различных отделов товаров или дизайна дисплеев на больших площадях.

Такой метод требуют больших усилий, чтобы заинтересовать покупателей на протяжении всего пути. Демонстрации, различные типы дисплеев и вывески – все это отличные инструменты, которые розничные торговцы могут использовать, чтобы поддерживать принудительный путь.

Важность выбора метода зонирования

Помните, что метод зонирования вашего розничного магазина показывает расположения продукции, направляет клиентов и определяет общий внешний вид вашего магазина, поэтому необходимо уделить планированию пристальное внимания. На выбор метода зонирования будут влиять многие факторы, в том числе размер и форма торгового зала, типы продаваемых вами продуктов и даже количество клиентов, которых вы надеетесь привлечь. 

Кроме того, не ограничивайтесь тем или иным планом этажа. Вы всегда можете выбрать смешанный план этажа, в котором используется комбинация двух или более типов планировки в одном пространстве.

Правила эффективного зонирования


Изучите свои торговые площади

Понимание вашего торгового пространства – это отправная точка, когда дело доходит до планирования вашего магазина одежды.

Вы должны учитывать всю свою площадь, чтобы максимально использовать потенциал торговой пространства. Это означает, что нужно эффективно использовать  каждый метр вашего помещения.

Распределение площадей также важно для оптимизации реализуемой продукции. Каждой товарной категории должно быть выделено достаточно места в соответствии с ее вкладом в продажи. 

Необходимо продумать, сколько места нужно отвести под торговое оборудование или непродаваемое оборудование, такое как примерочные и кассовые площади. Выделите слишком много - потеряйте важную торговую площадь. Выделите слишком мало -  покупатели могут разочароваться и чувствовать дискомфорт.

Предоставляя покупателям достаточно места для комфортного завершения транзакции, вы создаете возможность для импульсивных покупок .

Знайте свой ассортимент продукции

Когда дело доходит до планирования ассортимента, необходимо учитывать множество факторов. Как продавец одежды вы в идеале должны планировать свой ассортимент. Это означает, что вы должны учитывать стиль, цвет, конструкцию и материалы, используемые для каждого отдельного товара, прежде чем добавлять его в свой ассортимент. Ассортимент должен учитывать финансовые цели и сезонность, чтобы результат был выгоден и вам, и вашим покупателям. 

Изучите свой путь покупателя через магазин

Хотя поведение покупателей может показаться случайным, как розничный торговец вы знаете, что потребители перемещаются по вашему магазину по разным шаблонам. Понимание того, как и когда клиенты могут совершить покупку, поможет вам определить, как продавать товары в вашем магазине. Он также подчеркивает возможности перекрестного мерчендайзинга.

Важно отметить, что некоторые области в магазине более важны, чем другие, поскольку они с высокой вероятностью получат больший трафик. Это может быть связано с тем, что товар продается или сейчас находится в моде. Вы можете просмотреть свои данные, чтобы определить как зоны с высокой проходимостью, так и холодные точки.

Модели поведения клиентов

Основные модели поведения клиентов, которые вам следует понять и учесть в разработке зонирования, включают:

Зона декомпрессии – это вход в магазин, где покупатель мысленно перемещается из внешнего мира в среду вашего магазина. Когда клиенты заходят в магазин, им нужно место, чтобы акклиматизироваться и получить представление о торговой точке. Чтобы учесть это, следует создать зону декомпрессии в первых 1,5-5 метрах от входа в магазин. Декомпрессия жизненно важна для любой планировки, поскольку она позволяет клиентам входить в магазин с ясной головой, готовыми к покупкам.

Поворот направо. Около 90% покупателей поворачивают направо при входе в магазин. Чтобы не нарушить эту схему движения, вам следует:

  • Выделить правую сторону вашего магазина: правая сторона торговой точки, особенно область сразу за зоной декомпрессии, лучше всего подходит для рекламных дисплеев, поскольку именно здесь покупатели будут смотреть и делать покупки в первую очередь.

  • Движение против часовой стрелки: поскольку при входе покупатели будут естественным образом смещаться вправо, вам следует организовать свой магазин так, чтобы потоки трафика были основаны справа налево.

  • Разместите кассы в конце пути: кассы должны быть расположены слева от входа, чтобы вы могли максимально увеличить правую часть вашего магазина для демонстрации продукта. При левом размещении прилавок попадает на естественный путь выхода покупателя.

Личное пространство. Покупатели не любят стесняться при совершении покупок, поэтому обязательно оставьте достаточно места для движения. Проходы должны быть достаточно широкими, чтобы клиенты могли просматривать их, не сталкиваться с другими покупателями и, что наиболее важно, брать и переносить товары для покупки. Просторные проходы – ключевой аспект хорошего планирования магазина. 

Советы по разработке методов зонирования

1. Контролируйте поток клиентов. Хотя зонирование вашего магазина должно учитывать естественное поведение покупателей, вы также можете использовать дисплеи для управления потоком покупателей и создания определенного поведения. Дисплеи или приспособления, предназначенные для того, чтобы ваши клиенты останавливались, и взаимодействовали с вашими товарами, расположенными рядом.

2. Создайте пространство для сезонных и ограниченных товаров: вы хотите выделить новые, ограниченные или сезонные товары, поэтому убедитесь, что у вас есть хорошее место для этих товаров, которые будут привлекать внимание и способствовать вовлечению.

3. Размещайте недорогие импульсные покупки на кассе. Размещение недорогих товаров для импульсивной покупки рядом с кассами, побуждает покупателей добавлять один или два товара при оформлении заказа, что будет стимулировать ваши продажи.

4. Создавайте зоны комфорта и другие удобства. В дополнение к управлению потоком клиентов, созданию эффективных дисплеев и стимулированию продаж, план зонирования вашего розничного магазина направлен на то, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и захотели вернуться в будущем.

Продуманные удобства, такие как места для сидения, раздевалки и зоны обслуживания клиентов, делают покупки комфортными для покупателей и побуждают их возвращаться в торговую точку. 

5. Вход. Дисплей в передней части магазина должен привлекать внимание, не закрывая обзор или путь к остальной части магазина. Вход должен приглашать посетителей и не выглядеть загроможденным. Разместите несколько товаров на витрине, но оставьте достаточно места для покупателя. Позвольте вашим клиентам приспособиться к разнице в освещении от входной двери вашего магазина до интерьера.

Контроль зонирования магазина одежды с сервисом CheckOffice

Сервис CheckOffice

Планируете ли вы разработать зонирование магазина в одиночку или нанять профессионала, существует эффективный способ контролировать выполнение всех разработанных методов сотрудниками магазина. Воспользуйтесь сервисом CheckOffice.

CheckOffice – это бесплатная библиотека чек-листов для проведения проверок розничных магазинов и изменения их в соответствии с вашими потребностями. Сервис CheckOffice упрощает работу как руководителям, так и штатным сотрудникам; обеспечивает полный цикл работ по выявлению и устранению нарушений; автоматизирует работу с чек-листами с помощью мобильных устройств и позволяет:

  • Осуществлять сбор данных в реальном времени;

  • Контролировать ежедневные операции розничной торговли, включая чистоту и безопасность;

  • Делать неограниченное количество фотографий товаров и выделять дефекты, комментируя изображения;

  • Назначать корректирующие действия при несоответствии;

  • Создавать исчерпывающие отчеты в режиме реального времени на своем мобильном телефоне и делиться ими со своей организацией;

  • Надежно сохранять отчеты в облаке.

Мобильное приложение позволяет полностью отказаться от бумажной работы и концентрироваться на действительно важных бизнес-процессах. 

Заключение

Планирование магазина – это непростой процесс, если вы занимаетесь розничной торговлей одеждой. В конце концов, как магазин одежды вы должны предоставить своему покупателю приятный тактильный опыт, используя эстетику и атмосферу. Чтобы они оставались в магазине как можно дольше и совершали покупки. Поэтому после разработки зонирования, необходимо контролировать выполнение всех норм и распоряжений. Используйте сервис CheckOffice для эффективной проверки работы сотрудников. Попробуйте бесплатно.

Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Полезные материалы
Все материалы
Эффективное управление рестораном: 5 основных правил
Что нужно проверить перед покупкой франшизы?
Проверки Росздравнадзора: как избежать нарушений
12.04.2024
6 трендов эффективного мерчендайзинга в 2024 году
Претензия от клиента: что делать, чтобы не получить штраф
Проверки Трудовой инспекции в 2024 году: что нужно знать?
21.03.2024
Будь в курсе последних новостей!
Подписавшись, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно