Кейсы
new
Как улучшить качество доставки и автоматизировать контроль работы ПВЗ и складов - опыт Lamoda
Подробнее
Все кейсы
Мероприятия
soon
Онлайн-форум AiSEC-2024: влияние технологий искусственного интеллекта на безопасность бизнеса
Подробнее
Все мероприятия

Современные решения для повышения надежности работы оборудования: опыт SLK Cement

Общая информация
Клиент
Компания по производству цемента "SLK Cement"
Теги
#Кейс
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Современные решения для повышения надежности работы оборудования: опыт SLK Cement
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Что нам дал CheckOffice
Как мы проводили проверки до CheckOffice
Как выбирали сервис
Как внедряли CheckOffice
Кто пользуется CheckOffice
Какие функции CheckOffice мы используем

История CheckOffice тесно связана с Сухим Логом: на тот момент основатель CheckOffice Валентин Колесов руководил сетью салонов связи Tele2, и самая дальняя точка находилась именно в Сухом Логу. На въезде в город был указатель с надписью "Сухоложскцемент. Спустя время этот завод, уже как филиал SLK Cement, стал клиентом CheckOffice. Поэтому нам особенно приятно рассказать их историю. Как SLK Cement выбрала CheckOffice, оптимизировала время сотрудников и повысила точность выявления состояния оборудования — рассказали начальник пятой технологической линии Максим Быков, инженеры отдела надежности Антон Юрьев и Константин Уткин и помощник оператора центрального пульта управления пятой технологической линии Максим Щепёткин.

Что нам дал CheckOffice

  1. Перешли с двух и более обходов в сутки на один. Это позволяет оптимизировать время сотрудников.

  2. Повысили ответственность проверяющих и снизили человеческий фактор: помощники машинистов понимают, что теперь легко отследить, были ли они на оборудовании в указанный срок и верно ли зафиксировали его состояние. 

  3. Повысили качество проверок и точность передачи информации: все дефекты подтверждаются фото- и видеоматериалами, в процессе данные не искажаются и не теряются.

  4. Смогли точнее выявлять дефекты на ранних стадиях и не допускать аварийных остановок. Это снижает затраты на ТОиР, так как аварийный ремонт в 5-10 раз дороже планового.

  5. Благодаря повысившейся надежности оборудования стали точнее определять объемы и сроки производства, что повышает уровень удовлетворенности клиентов.

Как мы проводили проверки до CheckOffice

Помощники и операторы осматривали оборудование цеха с бумажным позитив-листом и передавали информацию о его состоянии мастеру смены, который заносил полученные сведения в единую систему SAP. Конечно, что-то могло потеряться по пути: на этапе передачи мастеру или на этапе внесения в систему.

Далее на основе этих данных в системе формировались уведомления, которые просматривает инженер управления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Поскольку на одного сотрудника приходилось до 20-40 уведомлений, он физически не мог обработать их все и определял критичность каждого, опираясь только на свой опыт. В итоге много уведомлений оставались необработанными годами, так как не было данных о том, насколько серьезен дефект. Кроме того, в систему SAP нельзя было прикрепить фото или видео, что тоже затрудняло диагностику и реагирование. 

А сведения на бумаге расходились с реальностью. В конце месяца цеха, как правило, возвращали позитив-листы с галочками, что всё исправно. Но при этом в систему SAP поступало много уведомлений о неисправностях. Мы понимали, что неточная информация, полученная на данном этапе, искажает всю нашу дальнейшую работу. 

Как выбирали сервис

Руководство поручило нам внедрить сервис для инспекции первого уровня, который является «сердцем» стабильного и предсказуемого производства. Чем раньше мы заметим неисправность на оборудовании, тем быстрее сможем запланировать ее устранение. Инспекция первого уровня — ключевой элемент программы надежности Reliability 101%, которую мы внедряем на предприятии. Сначала мы пытались реализовать такой сервис собственными силами — через службу АСУ ТП. Но быстро поняли, что обратиться к профессионалам будет более эффективным решением, и стали искать решение на рынке. Выбирали между четырьмя инструментами. Изначально считали, что CheckOffice больше ориентирован на ритейл, но, изучив его функциональность в ходе тестового периода, поняли, что он закрывает все наши потребности.

«Нашей компании была близка простота и доступность CheckOffice. Его интерфейс и функции понятны интуитивно. Это оказался именно тот баланс простоты и функциональности, который мы искали».
Константин Уткин
Инженер отдела надежности

Как внедряли CheckOffice

Сейчас мы используем CheckOffice в качестве инспекции первого уровня на всем предприятии. Начинали с одной из самых стратегически важных линий — линии помола цемента № 6

Первые чек-листы инженер отдела надежности Антон Юрьев составлял на основе старых позитив-листов и в течение месяца проверял их, сам обходя оборудование. Сначала маршруты были составлены неудобно: приходилось идти из одного угла цеха в другой. Далее выяснилось, что шаги расписаны слишком подробно: обход длился восемь часов к моменту, когда была еще не пройдена даже половина маршрута. Так Антон постепенно корректировал чек-листы.

Потом подключил помощников машинистов — операторов. И спустя месяц отлаженный маршрут стал занимать два-три часа — в зависимости от того, насколько хорошо человек владеет планшетом и ориентируется в программном обеспечении. Примерно столько же времени уходило раньше на обходы с листочком, но качество осмотров и точность передачи информации существенно выросли

Мы презентовали новую систему генеральному директору и, получив одобрение, стали масштабировать маршруты инспекций первого уровня на все предприятие. Сейчас мы внедряем CheckOffice для инспекций второго уровня, когда обходы производятся с использованием специализированных инструментов.

С ростом количества чек-листов и пользователей, мы поняли, что руководителям цехов стало сложно находить данные о проверках по своему подразделению, а проверяющим — данные о проверках своих коллег с прошлых смен в общем потоке. Тогда мы распределили сервис по отдельным доменам, и работа стала еще более упорядоченной.

В процессе, помимо основных чек-листов, у нас появилось еще два: «Авария оборудования» и «Дефект, не вошедший в регулярную проверку». Бывает, что помощник машиниста выполнил проверку, но до конца смены с оборудованием что-то произошло. Если дефект незначительный — он заносится в маршрут «Дефект, не вошедший в регулярную проверку». Если же дефект может привести к аварии или уже привел — он попадает в другой чек-лист. В зависимости от того, что произошло, мы принимаем решение, как на это реагировать: запланировать устранение предаварийной ситуации в ближайшие семь дней или аварийной — в ближайшие 24 часа. Пять-шесть таких чек-листов заполняют на всем заводе ежедневно. Это тоже повышает скорость реагирования и точность собранных данных.

Кто пользуется CheckOffice

Сейчас с CheckOffice работает около ста сотрудников SLK Cement. У нас есть три группы пользователей:

  1. Помощники мастеров, которые обходят оборудование и заполняют чек-листы. 

  2. Инженеры. Они будут выполнять инспекцию второго уровня, а также следить за аналитикой.

  3. Руководитель подразделения и мастера смен цехов. Они контролируют выполнение проверок и их качество.

«Отчеты о проверках отправляются на почту всем руководителям цехов, технологического отдела и службы технического сервиса, а также директору завода. CheckOffice позволил нам добиться такой прозрачности»,
Константин Уткин
Инженер отдела надежности

Глазами сотрудников

Сначала помощники мастеров, которые выполняют обходы и являются пока основными пользователями CheckOffice, были не очень рады новому инструменту. Его воспринимали как лишнюю нагрузку: нужно носить с собой немаленький планшет, на котором установлено приложение, тщательнее выполнять проверки. «Потом разобрались в сервисе и поняли, что на самом деле работать стало удобнее. Раньше что-то записывали на бумаге, что-то фотографировали или снимали на видео — информация была разрозненной, иногда терялась. Сейчас в одном месте заполняешь чек-лист, прикрепляешь фото и видео — и данные сразу уходят всем ответственным, не приходится ничего передавать на словах», — поделился Максим Щепёткин, помощник оператора центрального пульта управления пятой технологической линии.

«Руководители отмечают простоту внедрения сервиса: любого сотрудника можно научить пользоваться CheckOffice за день. «Однажды обход выполнял дежурный электрик, которому мы еще не успели показать, как работает сервис. Он сам во всем разобрался»,
Антон Юрьев

Какие функции CheckOffice мы используем

  1. Прикрепляем фото-, видео- и аудиоматериалы в процессе осмотра. Например, аудиозапись позволяет зафиксировать ненормальный шум. 

  2. Добавляем фотопримеры, чтобы отразить базовое состояние оборудования. Сравнивая с ним, проверяющие фиксируют отклонения.

  3. Распределяем обходы с помощью инструмента «Планирование проверок». 

  4. Руководители цехов смотрят данные об обходах за разное время в календаре проверок.  

  5. Когда развернем CheckOffice для инспекций второго уровня, также начнем пользоваться аналитикой. 

В дальнейшем планируем внедрить функционал автозадач, чтобы закреплять проверки за ответственными сотрудниками.

«Приятно, что разработчики прислушиваются к обратной связи и оперативно решают возникшие трудности и незначительные ошибки в сервисе»,
Константин Уткин
Инженер отдела надежности

CheckOffice стал для нас первым шагом к повышению надежности оборудования, открытости процессов ТОиР и их оптимизации. Дальше в планах — расширять применение CheckOffice, и одной из новых сфер станет контроль состояния автотранспорта.

Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Кейсы клиентов
Все кейсы
Как улучшить качество доставки и автоматизировать контроль работы ПВЗ и складов - опыт Lamoda
15.04.2024
Аудиты торговых точек, аквизиция, контроль сотрудников и многое другое: как METRO использует CheckOffice в магазинах Фасоль
Старик Хинкалыч: как мы сократили количество нарушений в ресторанах на 45%
Сеть гипермаркетов ОБИ: опыт внедрения коробочного решения CheckOffice
Как автоматизировать контроль безопасности объектов в агрохолдинге - кейс ГК “Русагро”
Как снизить себестоимость аудита в 5 раз с помощью тайных покупателей – кейс Умной Мойки
Будь в курсе последних новостей!
Подписавшись, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно