Контроль KPI

Общая информация
Теги
#Показатели эффективности
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Контроль KPI
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Что такое KPI?
Зачем нужна система KPI
Виды KPI
Как контролировать выполнение метрик KPI

Что такое KPI?

KPI – это метрики, которые помогают объективно оценить деятельность компании, работу подразделений и определенных сотрудников. Внедрение KPI актуально для любого бизнеса, выросшего до таких масштабов, что рассмотреть каждого сотрудника как независимую единицу стало тяжело.

Читайте подробнее про KPI для разных сфер бизнеса:

  1. KPI для отдела контроля качества
  2. Виды показателей KPI в гостиничном бизнесе
  3. Как установить и отслеживать KPI в ритейле
  4. KPI управляющего рестораном: как установить и отслеживать показатели эффективности

KPI позволяет оценить прогресс в достижении целей на разных уровнях. Например, система KPI на предприятии по розливу воды может быть такой:

Контроль KPI

Выбор KPI индивидуален для каждой компании и зависит от ее целей. Показатели обычно определяются для каждого подразделения, специалиста, бизнес-процесса или компании в общем.

Зачем нужна система KPI

Контроль KPI

Использование системы KPI поможет:

  • Установить измеримые цели

А вернее конвертировать цели в цифры или проценты, чтобы видеть проблемы и успехи, а не двигаться вслепую. К примеру, если система KPI не внедрена в отделе продаж, то сотрудники просто вовремя не узнают, что работают неэффективно. Как следствие, не смогут оперативно принять меры, и компания потеряет прибыль.

  • Мотивировать персонал

Точно и беспристрастно оценивать производительность подразделений и определенных сотрудников при расчете премии, если KPI к ней привязан. Подобная система мотивации удобна: когда цели сформулированы в измеримых показателях, людям проще понять, какие задачи являются приоритетными и насколько продуктивно они работают.

  • Упорядочить бизнес-процессы

Видеть, как выстроены процессы в компании, как функционирует бизнес. Также внедрение KPI позволит распределить ответственность, избежать пустых обвинений в случае, если что-то пойдет не так.

  • Анализировать, планировать и оценивать результаты

Эффективно вести бизнес – значит видеть слабые места, корректировать стратегию, распределять имеющиеся ресурсы, ставить задачи специалистам и объективно оценивать результат.

Поможем автоматизировать проверки!
Упростите контроль в бизнесе с электронными чек-листами в CheckOffice
Узнать подробнее

Виды KPI

В каждой сфере бизнеса есть свои метрики KPI. Например, в управлении персоналом это эффективность обучения, отношение сотрудников к условиям труда и вовлеченность персонала в работу, а в продажах – объем продаж, конверсия, средний чек и так далее.

Все показатели KPI можно разделить на несколько групп.

  1. Показатели результата, т.е. оценка количества и качества выполненных работ. Например, средняя оценка качества обслуживания, конверсия посетителей интернет-магазина в покупателей, число доставок в ресторане и так далее.
  2. Показатели производительности, т.е. соотношение между результатом и потраченным на его достижение временем. Например, сколько заявок сотрудник службы поддержки обрабатывает за день или какое количество договоров заключает специалист отдела продаж за месяц.
  3. Показатели затрат, т.е. какое количество материальных ресурсов и времени было потрачено на решение задачи. Например, стоимость обучения персонала, обновления меню.
  4. Показатели эффективности, т.е. соотношение потраченных ресурсов и эффективности. Например, рентабельность расходов на открытие нового розничного магазина, на маркетинг или расширение отдела продаж.

Также KPI разделяют по скорости получения результата.

  1. Опережающие или результативные. Такие показатели сразу отражают эффективность действий. Например, конверсия на различных этапах продаж, установленные нормы по количеству звонков для сотрудников.
  2. Запаздывающие. Эти показатели могут быть оценены только спустя какое-то время. Например, планы по привлеченным клиентам, прибыли и обороту.

Есть и другие способы классификации KPI. Например, по сферам: управление персоналом, маркетинг, продажи и прочие сферы деятельности, по целям работы: прибыль, сбор лидов, трафик, возврат маркетинговых инвестиций и т. д.

Какие бы показатели вы не определили и не внедрили – их важно контролировать. Только тогда система будет работать и приносить пользу компании.

Как контролировать выполнение метрик KPI

Проводите регулярные проверки. На постоянной основе отслеживайте выполнение KPI – это позволит понять, на верном ли пути находится компания, и своевременно скорректировать курс, чтобы достичь целей.

Например, цель – повысить качество сервиса в ресторане. Для этого необходимо понимать, насколько хорошо работают официанты и хостес. Чтобы объективно оценить действия персонала, ставят KPI на знание скриптов и меню, соблюдение стандартов обслуживания. Если все хорошо – сотрудники получают вознаграждение.

Проводить такие проверки удобно с помощью чек-листов. Чек-листы можно загрузить из библиотеки чек-листов. Сейчас там больше 1000 бесплатных чек-листов для разных сфер бизнеса. Их можно добавить в CheckOffice и отредактировать под себя.

Читайте также: Электронный чек-лист
08.12.2020
Административно-хозяйственный чек-лист АЗС
АЗС
252
CheckOffice
01.12.2020
Административно-хозяйственный чек-лист бара
HoReCa
190
CheckOffice
01.12.2020
Административно-хозяйственный чек-лист хозяйственного магазина
Розничная торговля
229
CheckOffice
01.12.2020
Административно-хозяйственный чек-лист стоматологии
Медицина и фармацевтика
155
CheckOffice
29.10.2020
Административно-хозяйственный чек-лист салона сотовой связи
Розничная торговля
189
CheckOffice
30.07.2020
Административно-хозяйственный чек-лист кулинарии
HoReCa
197
CheckOffice
24.07.2020
Административно-хозяйственный чек-лист ресторана
HoReCa
169
CheckOffice
08.06.2020
Административно-хозяйственный чек-лист кофейни
HoReCa
155
CheckOffice

Давайте сотрудникам обратную связь – тогда им будет проще понять, насколько эффективно они работают и что можно улучшить.

Вернемся к ресторану, где решили повысить качество сервиса. Проверка показала, что двое официантов нарушают стандарты обслуживания – несвоевременно подают меню и уносят грязную посуду, плохо следят за чистой зала. Хотя остальные сотрудники отлично справляются со своими обязанностями.

Менеджер зала пообщался с каждым нарушителем: оказалось, что они были не ознакомлены с действующими стандартами обслуживания – когда их обновляли, оба официанта были в отпусках. Обратная связь помогла исправить ситуацию – теперь весь персонал соблюдает необходимые правила. Качество сервиса улучшилось.

Читайте также: Контроль работы сотрудников: методы и рекомендации

Главное:

  1. KPI – это метрики, которые помогают объективно оценить деятельность компании, работу подразделений и определенных сотрудников.
  2. Есть множество видов KPI. Метрики выбираются индивидуально в зависимости от целей компании.
  3. Все показатели KPI можно разделить на несколько групп: показатели результата, показатели производительности, показатели затрат, показатели эффективности.
  4. Помимо этого, показатели KPI могут быть результативными и запаздывающими.

Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Быстрый старт с чек-листами от CheckOffice
Еще больше готовых чек-листов по разным категориям в нашей библиотеке
15.11.2023
Чек лист оценки удовлетворенности работников
Работа с персоналом
83
CheckOffice
01.12.2020
Административно-хозяйственный чек-лист бара
HoReCa
190
CheckOffice
30.07.2020
Административно-хозяйственный чек-лист кулинарии
HoReCa
197
CheckOffice
24.07.2020
Административно-хозяйственный чек-лист ресторана
HoReCa
169
CheckOffice
19.03.2019
Чек лист менеджера по продажам
Розничная торговля
295
CheckOffice
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно