Розничный мерчандайзинг – основной инструмент продаж в магазине
Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная Возможности
Направления
Стоимость
Информация
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Мерчандайзинг – главный инструмент продаж в магазине

Мерчандайзинг – главный инструмент продаж в магазине

Мерчандайзинг – главный инструмент продаж в магазине

Розничный мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение розничных продаж. В его основе лежат знание и учёт физиологии человека и психологии поведения в процессе совершения покупки. Розничный мерчандайзинг включает в себя как исполнение (например, размещение товаров на полках и установку дисплеев), так и стратегию, которая включает выбор продукта, размещение товара, дизайн дисплея и другие методы. 

Мерчандайзинг можно определить как «планирование, покупка, сортировка, продвижение, размещение, установка и пополнение товаров». 

В основе розничного мерчандайзинга лежит принцип пяти Н: 

Инициатором мерчандайзинговой деятельности в розничной торговле может быть производитель, оптовик и розничный торговец. Целью всех субъектов маркетинга является повышение уровня продаж своих товаров через розничные торговые точки и обеспечение лояльности покупателей к своим товарным знакам.

Цель мерчандайзинга

Мерчандайзинг преследует две широкие цели:

1. Приобретение и реализация продукции, которая необходима клиентам.

2. Рост и обеспечение прибыльности бизнеса. 

Окончательное решение о приобретении товара покупатель принимает, когда посещает магазин. С его точки зрения, основная функция продавца заключается в предоставлении товаров нужного качества, количества, цены, времени и в нужном месте. То есть покупатель доволен тем, что получает необходимый товар, а ритейлер получает прибыль от реализации товара.

В общем смысле целью мерчендайзинга является поддержка стратегии розничной торговли, которая приносит доход продавцу и ценность от покупки для покупателя. 

Задачи мерчандайзинга

Стратегии мерчандайзинга

Стратегия мерчендайзинга является результатом планирования, основанного на финансовых целях компании. Он состоит из различных видов деятельности, которые различаются по категориям в зависимости от целей розничного продавца.

Разрабатывать стратегии мерчандайзинга лучше всего совместными усилиями продавца и поставщика. Поставщики являются экспертами в своих категориях брендов, и ритейлеру было бы упущением не воспользоваться в полной мере знаниями поставщика.

Построение трафика: 

Стратегии построения трафика направлены на привлечение покупателей в магазин. Эта стратегия наиболее часто используется для товаров повседневного спроса, которые представляют собой предметы с высокой лояльностью, отображаемые на уровне глаз.

Построение транзакции:

Стратегии построения транзакций сосредоточены на увеличении размера стоимости средней корзины покупателей, побуждая клиентов приобретать продукты в дополнение к их первоначальной предполагаемой покупке. Эта стратегия также включает в себя поощрение импульсивных покупок и использование рекламных акций для поощрения дополнительных продаж. Хороший пример – 3 по цене 2.

Получение прибыли:

Стратегии получения прибыли ориентированы на способность категории генерировать прибыль. Как пример – группировка дополнительных товаров с высокой маржой из разных категорий. 

Создание азарта:

Эта стратегия использует чувство срочности, чтобы вызвать интерес к продуктам и побудить клиентов совершать покупки. Стратегии генерации азарта сосредоточены на импульсивных покупках, таких как предложение сезонных товаров, последних поступлений, специальных  и ограниченных товаров.

Создание изображения:

Стратегии улучшения изображения передают конкретный образ покупателям, используя качество, разнообразие, цену, услуги, презентацию, доставку и доступные бренды.

Классификация мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг. В основе лежат психология, теория дизайна, психофизика и экономика. Данный мерчандайзинг ориентирован на правильное расположение товаров, pos-материалов и оформление торгового помещения. Торговая точка, в которой товар размещен логично, на интуитивном уровне понятно и визуально привлекательно, располагает к себе потребителей. Данный процесс происходит на уровне подсознания. 

Кросс-мерчандайзинг. Основное в перекрестном мерчандайзинге заключается в выкладке продукции. Данный метод используют розничные торговые предприятия с полным, а также частичным самообслуживанием посетителей. Потенциальный покупатель при посещении торговой точки нацелен на удовлетворение своих потребностей. Цель кросс-мерчандайзинга – сделать напоминание о необходимости приобрести смежный продукт, связанный с основным товаром. 

Технический мерчандайзинг. Использование различных рекламных материалов и оборудования в мерчандайзинге. Рекламное и торговое оснащение должно отвечать ряду требований: минимум навязчивости во избежание негативной обратной связи со стороны потребителя; надежность и комфорт в эксплуатации, исправное состояние; грамотное расположение продукции, чтобы не создавать помехи при передвижении покупателей по торговому залу. 

Советы для улучшения мерчандайзинга 

Использование интерьера в мерчандайзинге

Интерьер торговой точки является неотъемлемой частью мерчендайзинга, который стимулирует продажи посредством визуальной привлекательности торговой точки. От дизайна интерьера зависит эффективность продаж магазина. В интерьерах магазинов присутствуют различные элементы, в том числе:

Основные ошибки в мерчандайзинге

Как с помощью CheckOffice контролировать мерчандайзинг

Сервис CheckOffice

CheckOffice – это сервис мобильного аудита на основе чек-листов

Сервис упрощает работу производителям продукции, дистрибьюторам и ритейлерам; обеспечивает полный цикл работ по выявлению и устранению нарушений; автоматизирует работу с чек-листами с помощью мобильных устройств и позволяет:

- контролировать размещение продукции в торговой точке;

- контролировать размещение и расположение рекламных материалов в торговой точке;

- вести надзор за деятельностью дистрибьюторов;

- контролировать работу торговых представителей;

- контролировать наличие необходимого ассортимента в торговой точке;

- оптимизировать время работы персонала;

- повышать производительность труда.

Мобильное приложение позволяет полностью отказаться от бумажной работы и концентрироваться на действительно важных бизнес-процессах.

Контролировать работу сотрудников торговой точки можно по средствам фотоотчетов и регулярных проверок мерчендайзерами, супервайзерами и директорами магазинов. Для каждого из них может быть составлен как отдельный чек-лист, так и включенный в блок проверок мерчандайзинга в любом другом чек-листе. Для удобства работы вы можете воспользоваться бесплатной библиотекой шаблонов чек-листов Checkoffice или создать нужный чек-лист на удобном конструкторе.

Выводы

Мерчандайзинг – это планирование, разработка и презентация продуктовых линеек для определенных целевых рынков с учетом цен, ассортимента, стиля и сроков. Определите клиентов, поймите их потребности, приобретите эти товары, классифицируйте и разместите их в стиле, который нравится вашим клиентам. Обеспечьте удовлетворенность клиента от Вашего продукта и торговой точки, что приведёт к прибылям для компании.



back
Назад
Вверх
Демо доступ