Заявка
Краткая информация о форме, правилах заполнения, шагах заполнения формы. * - поля обязательные для заполнения
close
Главная
Направления
Возможности Блог
О компании
8 800 511 04 08
Звонок по России бесплатный
close
close

Летучая в кулинарии: как проверить продуктовый магазин, овощную или мясную лавку

Открытие продуктового магазина – одно из самых беспроигрышных решений для начинающего предпринимателя в условиях экономической нестабильности. Продукты питания гарантированно пользуются спросом, но, чтобы выдержать конкуренцию крупных сетевиков, нужно продумать УТП и обеспечить достойный уровень сервиса.

Покупатели в продуктовом магазине
5 основных факторов успеха продуктового магазина: уют, чистота, продуманный ассортимент, свежие продукты и вежливые продавцы

Что делаем на старте?

Если планируется арендовать место на рынке или в торговом центре, соблюдение требований МЧС и СЭС – задача арендатора. При открытии лавки в отдельном здании нужно все предусмотреть самостоятельно.

Как организовать контроль работы?

Когда все разрешения получены, ассортимент и поставщики продукции определены, а персонал проинструктирован и приступил к выполнению своих обязанностей, самое время наладить контроль работы. Качественный контроль позволит «отшлифовать» процессы до автоматизма и добиться хорошего сервиса.

Даже отличные работники могут уклоняться от выполнения некоторых функций, если чувствуют вседозволенность. Регулярные проверки – дисциплинируют и формируют правильную привычку все делать сразу и хорошо.

Чтобы действовать так же четко, как Елена Летучая в телепередаче «Ревизорро», стоит вооружиться электронными чек-листами. Они намного удобнее бумажных: доступны со смартфона, который всегда под рукой, позволяют легко сравнить отчеты за разное время и по разным магазинам (если у вас их несколько). А главное – организация проверки по чек-листу исключает недосмотры, потому что оценке подлежит каждый значимый пункт.

Какие чек-листы понадобятся для проверки продуктового магазина?

Кроме того, прилавки проверяются на отсутствие продукции с истекшим сроком годности / хранения. Оценивается чистота весов и слайсеров для нарезки сыра и мяса, наличие достаточного количества одноразовых контейнеров и т. п.

Электронный чек-лист можно на свое усмотрение дополнить любыми пунктами, в зависимости от того, какие отделы есть в магазине. Или напротив исключить лишние пункты в случае, если торговля ведется исключительно мясом или овощами.

Продавец мясной лавки
Чистота в магазине и внешний вид продавцов – первое, что бросается в глаза покупателю

Внимание уделяется состоянию вывески и мусорных корзин, наличию маркетинговых материалов, исправности осветительных приборов, выкладке товаров в соответствии с принятыми стандартами, присутствию ценников и пакетов на кассе.

Проверяется чистота кассовых лент и оборудования, наличие бонусных карт, пакетов и аккуратность расстановки акционных товаров. А также знание правил безопасности работы на кассе, вежливость при обслуживании покупателей, информирование об акциях и бонусах, озвучивание суммы и сдачи при выдаче чека.

Удобство электронных чек-листов состоит в их простой отладке под себя. Каждый пункт проверки можно дополнить фото и комментарием, а также поставить задачу для ответственного сотрудника.

Как часто проводить проверки в продуктовом магазине, каждый собственник решает индивидуально. Но лучше делать это регулярно: ежедневно или раз в три дня, чтобы держать персонал в тонусе и не допускать халатности. Не лишним будет также время от времени проводить проверку «тайный гость», чтобы объективно оценить сервис с точки зрения покупателя.

back
Назад
Вверх
Демо доступ